Жители Нижнего Новгорода все чаще страдают от недобросовестных юристов
- 1 июня 2019
- 16+
- superadmin
По каким признакам распознать обманщиков?
Обращаясь к специалистам из юридической среды, обыватели надеются на успешное решение проблем. Однако практика показывает, что ожидания часто остаются неоправданными.
Причины недопонимания между юристом и клиентом
Пропасть возникает между клиентом и правоведом в результате “языкового барьера”. Часто специалисты изъясняются на профессиональном языке с применением терминов, непонятных далекому от юриспруденции человеку. Такой подход ставит заказчика в неудобное положение, заставляет чувствовать себя неуверенно.
Комментирует управляющий партнер, юрист юридического агентства “Соломон” Елена Шкуркина:
Юрист должен отдавать себе отчет в том, что его первостепенная задача - доступно донести до заказчика свою стратегию. Никаких туманных формулировок, непонятных терминов и запутанных текстов. Информация должна быть подана четко и ясно.
Представители юридических служб часто забывают о том, что, обращаясь за консультацией, “пациент” не ждет “диагноза”. Ему необходимо лечение. Проще говоря, заказчику не нужна выборка из нормативных актов, он ждет четких рекомендаций о том, как лавировать в юридическом пространстве, оставаясь на плаву.
Хороший юрист не ограничивает возможности своих клиентов, прикрываясь законодательством. Он раскрывает возможные риски, оценивает вероятность их возникновения и последствия. Это все должно происходить ДО заключения договора.
Как распознать недобросовестного юриста?
Пожалуй, самой серьезной причиной отсутствия доверия к юристам является деятельность недобросовестных компаний, которые своей целью выбирают извлечения максимальной прибыли вне зависимости от результата.
Их отличительные черты:
1. Безосновательные обещания о благополучном решении вопроса еще до знакомства с материалами дела. Ни один добросовестный юрист не даст 100% гарантии успешности предприятия. На любом этапе могут открыться такие подводные камни, которые изменят ситуацию в корне. Поэтому специалисты досконально изучают вопрос, прежде чем озвучить какие-либо предположения.
2. Суета и отсутствие возможности обдумать решение. Такие юристы всеми силами стараются подписать договор сию минуту и получить аванс. Заманивают акциями и специальными предложениями.
У заказчика должно быть достаточно времени на раздумья. Об оплате услуг можно говорить после того, как проделана первичная работа с документами и становятся очевидны перспективы. В практике нашего агентства, к примеру, является нормой предоставление рассрочки оплаты до первого судебного заседания“ - комментирует юрист юридического агентства “Соломон" Елена Шкуркина.
3. Разногласия между устными договоренностями и условиями договора. Нюансы работы закрепляются составленными документами, и ни одна сторона не может выйти за рамки без заключения дополнительного соглашения. Юрист обязан нести ответственность за каждый пункт в договоре, а также гарантировать исполнение взятых на себя обязательств.
Пару советов клиентам юридических фирм
- Подвергая сомнению даже то, что кажется очевидным, мы находим истину. Не стесняйтесь задавать вопросы юристам, даже если вы уже покинули их кабинеты. Сотрудники надежных компаний круглосуточно на связи с клиентами: они отвечают на вопросы так, чтобы процесс работы был понятен.
- Типовые документы вызывают подозрение. Остерегайтесь бумаг, составленных по шаблону. Каждая ситуация должна прорабатываться индивидуально с учетом наработанного опыта. Анализируйте статистику споров юридических фирм: для это достаточно запросить номера успешных дел и просмотреть информацию по ним. Чистоплотные агентства не боятся подобных проверок.
Так можно ли доверять юристам? Можно! Но, подбирая компанию для сотрудничества, будьте внимательны. Помните, от опыта и профессионализма консультанта зависит успех дела.
Материал подготовлен при поддержке юридического агентства “Соломон”: г. Нижний Новгород,
ул. Белинского, д. 30, оф. 1. Телефоны: + 7 (953) 555-35-22, + 7 (930) 812-38-81