Новорожденный ребенок умер от пневмонии в Дзержинске
- 19 декабря 2018
- 12+
- Служба новостей Pro Город НН
По мнению родителей, врачи выписали младенца несмотря на то, что он был нездоров
Весной 2018 года в Дзержинске семья Елены и Юрия Богушевич пережила невосполнимую утрату: не прожив и месяца после рождения, скончался их новорожденный сын Алеша. Трагедия случилась в первый же день после выписки мамы с малышом из дзержинского перинатального центра. А вскрытие показало, что трагедия произошла из-за страшного диагноза - пневмония.
Родители ребенка уверены, что заболеть младенец мог только во время нахождения в клинике, на что указывает и заключение патологоанатома, но проведенная экспертиза отрицает любую причастность врачей к смерти Алеши. Журналист ProGorodNN связался с мамой мальчика, чтобы из первых уст услышать эту историю и попробовать разобраться в случившемся.
фото pixabay.com
Елена рассказала, что ее беременность протекала хорошо и без проблем – это был уже третий ребенок в их семье, и все они с нетерпением его ждали, особенно, старшие сыновья. В день выхода в декрет у женщины начались схватки, поэтому муж отвез ее перинатальный центр, где по медицинским показаниям женщине сделали кесарево сечение (малыш располагался в поперечном положении в утробе). Несмотря на малый вес родившегося сына, которого родители назвали Алешей, сами роды и первые дни после них прошли хорошо.
С кесаревым сечением и родами все было нормально, к родильному и послеродовому отделению претензий у меня нет: они молодцы, работают быстро и качественно - ну, может это мне так повезло. Малыш родился с ростом 40 сантиметров и весом 1750 грамм: это не экстремально низкая масса тела, и выхаживание таких детей, в основном, проходит успешно. Его сразу перевели в реанимацию для новорожденных, первые сутки там он находился на аппарате ИВЛ, затем начал дышать сам. Каждые три часа я ходила туда кормить его, и врачи утверждали, что у ребенка все хорошо – только желтушка беспокоила, да и хотелось, чтобы Алеша быстрее вес набирал, - вспоминает Елена.
Спустя неделю маму с малышом перевели в отделение патологии для новорожденных и недоношенных детей, и вот там, по ее воспоминаниям, возникли первые трудности. Несмотря на то, что у недоношенных детей ослабленное здоровье и они сильнее подвержены различным заболеваниям, женщину и ее сына поместили в палату с другой матерью, ребенок которой страдал от врожденной пневмонии.
На мой вопрос врачу, нормально ли заселять заболевшего и здорового ребенка вместе, мне ответили, что ничего страшного в этом нет. Хочется отметить, что в данном Отделении патологии новорожденных и недоношенных детей отсутствует вентиляция, поэтому матери сами должны проветривать палаты. Но проветривание обеспечивает приток свежего воздуха только на несколько минут, а дальше сидеть приходилось в невыносимой духоте, - говорит женщина.
Елену Богушевич, работающую в области медицины, возмутили отдельные работники, работающие в перинатальном центре. По ее словам, она столкнулась с хамством, халатностью и безразличием, при этом работники клиники не соблюдали базовых правил по дезинфекции рук, которыми они брали подверженных заболеваниям младенцев. Несмотря на то, что маленький Алеша постоянно спал и плохо набирал вес, врачи заверяли женщину, что с ребенком все в порядке.
На мои волнения все врачи, как один, успокаивали меня, что все отлично, и это от того, что ребенок недоношенный, поэтому причин беспокоиться нет. "Мы специалисты высшей категории, и знаем лучше вас, так что ваши подозрения необоснованны" – говорили они. Лишь однажды у одного из врачей возникли подозрения на хрипы в легких: "Что-то там поскрипывает", - сказала она мне, и на этом все - никаких дополнительных обследований или рентгена легких…
Доросли мы там до веса 1945 грамм, и 29 мая нам было объявлено, что 1 июня нас выпишут, так как ребенок набирает вес и вполне здоров. Я спросила, нельзя ли выписаться 30 мая, раз все в порядке, и мне ответили утвердительно. Когда за нами приехал муж и старшие мальчики, я пошла за выпиской на пост к медсестре, но вместо этого мне сунули бумажку с отказом от лечения и нахождения в их отделении. Я, конечно, удивилась, ведь нас и так выписать собираются, но поставила подпись, забрала выписку и ушла. Врача в этот момент не было, и никаких особых рекомендаций мне никто не дал – видимо, всем все равно, - пожимает плечами Елена.
К сожалению, последующие события развивались стремительно: в четыре часа утра (меньше, чем через 12 часов после выписки) ребенок перестал дышать и подавать признаки жизни. Муж Елены, будучи врачом-реаниматологом, сразу же начал принимать меры по спасению малыша в ожидании кареты скорой помощи. Тем не менее, 1 июня маленький Алеша скончался в стенах перинатального центра. Вскрытие показало у него двустороннюю субтотальную пневмонию, вызванную синегнойной палочкой – это одна из самых тяжелых форм этой болезни.
Фото предоставлено Еленой Богушевич
Также выяснилось, что продолжительность пневмонии у ребенка составляла на тот момент не менее семи суток: это означало, что заразился и заболел он, будучи еще на попечении врачей. По мнению Елены Богушевич, неонатологи не распознали вовремя развившуюся патологию, списав все отклонения от нормы на недоношенность. Обратиться в СМИ за помощью родителей малыша побудили результаты обследования, проведенного экспертами. 27 ноября они постановили, что обследование и лечебные мероприятия были проведены персоналом Перинатального Центра правильно и адекватно, при этом результаты вскрытия их не заинтересовали. Елена рассказывает, что сейчас они с супругом обратились в вышестоящие инстанции.
Это 100 процентов ложная экспертиза, поэтому муж написал заявление на данного эксперта в прокуратуру Нижегородской области, и сейчас мы находимся в ожидании ответа. Кроме того, отказ, который мне подсунули писать при выписке, тоже не соответствует форме – это просто отписка. По этому факту тоже проведена проверка страховой компанией, и ответ у нас уже есть. На выписном эпикризе указано, что у ребенка нет заболеваний и состояний, угрожающих жизни, но там нет никакой врачебной подписи. При этом, когда мы обратились с ребенком в клинику повторно, в истории болезни уже появилась нормальная выписка с моей росписью и указанием, что со мной была проведена какая-то беседа – но ведь это попросту служебный подлог… Сейчас все документы готовятся для отправки на повторную экспертизу в другой регион России. После ее проведения они также будут направлены для проведения проверки в страховую компанию. Просто так отступать мы не намерены, виновные обязаны ответить, - говорит Елена.
Фото предоставлено Еленой Богушевич
Редакция ProGorodNN направила запрос в министерство здравоохранения Нижегородской области. Мы продолжаем следить за развитием событий.
Напоминаем, что 28 сентября был опубликован отчет аудитора Счетной палаты России, в котором отмечается рост младенческой смертности в регионах, где были построены Перинатальные Центры. Так, в докладе приводятся данные о росте смертности среди младенцев по Нижегородской области: за год число таких случаев вырасло на 37,2 процента. Государственная программа по строительству Перинатальных Центров в регионах России была запущена в 2013 году.
Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".