Наверх

ТОП-5 поломок в автомобиле, которые можно починить самостоятельно

Очередной интересный лайфхак от редакции ProGorodNN

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался хотя бы с одной поломкой. И, как правило, большинство из них по вопросам даже самого незначительного ремонта или замене детали обращается к специалистам.

Редакция ProGorodNN решила составить ТОП-5 поломок и замен, которые каждый автовладелец может устранить самостоятельно! Для того, чтобы статья получилась максимально понятной, мы обратились в один из нижегородских автосервисов. Разобраться в этом, как оказалось, совершенно несложном деле нам помог мастер Артем Радаев.

Торможу со свистом!

Тормозные колодки – одна из самых изнашиваемых запчастей автомобиля. Конечно, их, скажем так, срок годности зависит от характера езды, но все же есть некоторые ограничения. Колодки отечественного автопрома, как правило, должны меняться каждые 10 — 15 тысяч километров, а иномарок — 15 – 20 тысяч километров. В любом случае, если вдруг вы услышали свист при торможении автомобиля, значит, время менять колодки пришло. Конечно, лучше до такого не доводить, так как можно серьезно «влететь» не только на дорогостоящий ремонт всей тормозной системы, но и пострадать, попав в ДТП.

Итак, с прелюдиями покончено, перейдем к делу. Прежде, чем заняться заменой передних тормозных колодок, для удобства снимите блокировку с руля и приподнимите автомобиль с нужной вам стороны на домкрате. Далее снимаем колесо. Выворачиваем его, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Обязательно надо свести тормозные цилиндры на суппортах, это легко можно сделать с помощью обычной прямой отвертки.

Теперь мы можем спокойно поставить новые колодки и нам не помешает тормозной цилиндр!

Что-то бензина много есть стала

Если вы начали наблюдать увеличение расхода топлива, вполне возможно, что пора заменить воздушный фильтр.

Довольно-таки элементарная процедура. Отсоединяем ремешок крепления, вытаскиваем воздушный ресивер, откручиваем два крепления самого фильтра.

Как правило, для этого нужен ключ с наконечником torx 20-го размера.
Вытаскиваем фильтр.

Меняем фильтр (кстати, мы знаем, где купить хорошие фильтры :)

И собираем весь узел в обратном порядке. Все элементарное — просто, господа!

Важно: при установке необходимо убедиться, что фильтр стоит на своем месте, не вылетает нижняя часть.

«Самое сложное в замене воздушного фильтра — это два самореза под 20-ый torx», – с улыбкой говорит Артем.

Свечи уже не те...

Свечи — материал расходный, который необходимо менять ориентируясь на пробег. Как правило, замена происходит каждые 30 000 километров (в зависимости от мотора). Если вы начали чувствовать рывки при движении, ухудшилась динамика разгона и увеличился расход топлива — это верные симптомы «уставших» свечей.

Для замены свечей зажигания вам потребуется обычная шестигранная головка на 10, которая есть в любом наборе инструментов, и длинный удлинитель. Чтобы выкрутить свечку, нам нужна высокая головка на 16 и длинный удлинитель с трещоткой. Хотя можно воспользоваться и обычным свечником стандартных размеров — у кого что есть.

Отсоединяем катушку, выкручиваем болтик на 8.
Необходимо проверить все свечи. При проверке надо обратить внимание на цвет электрода, он должен быть белый. Если есть какие-либо иные цвета, кроме белого, значит проскакивает искра или течет масло.

Проверили, достаем новую свечу и собираем в обратном порядке. Автомобиль — это логичный и в чем-то простой механизм. По крайне мере, элементарен в узлах, которые мы сейчас рассматриваем. Но, конечно, есть один нюанс: при вкручивании свечи не надо применять большого усилия, иначе мастера при следующем осмотре просто не смогут ее вытащить — и это не шутки.

Аккумулятор сел!

Понять, пора ли зарядить аккумулятор очень просто: если при повороте ключа зажигания ваша ласточка никак не реагирует, значит, надо обратить внимание именно на него. В этом случае открываем капот и смотрим: на аккумуляторе есть индикатор. Если он зеленого незеленого цвета (а именно зеленый огонек означает о заряженности батареи), то вам точно надо его менять.

Итак, берем ключ с головкой на 10 или обычный гаечный ключ того же размера. Демонтируем кремы и вытаскиваем батарею.

Берем новый аккумулятор и устанавливаем его в точно то же место, откуда и взяли, собственно. Закрепляем его и все. Готово!

Темно и страшно

Можно подумать, что в замене лампочки нет ничего сложного. Так оно и есть. Главное, делать все с умом и нежно. Надо просто снять резиновый кожух и вынуть лампочку.

Честно говоря, создалось впечатление, что эти замены могут сделать даже девушки! Все оказалось очень легко и просто, так что, ребята, если вам не хочется всякий раз ездить в автосервис и тратить деньги на такие элементарные услуги, то приобретайте детали в хорошем и проверенном магазине и устраняйте неполадки собственными руками!

Кстати говоря о магазинах. Артем заказывает запчасти в интернет-магазине: 

«Автодок — самый лучший поставщик, рекомендую всем своим друзьям. Запчасти есть для всех автомобилей, ни разу не было такого, чтобы ожидание превышало 2-3 дней, даже самые сложные запчасти! Очень быстро работают!». И это тоже не шутки.

Всем отсутствия поломок! Следите за нашими новостями и рейтингами — у нас еще очень много интересных тем!

Авторынок Дороги Лайфхак На правах рекламы

Комментарии 3

25 августа 2015, 08:52 Добрый Фей
Статья-просто скрытая реклама магазина, автор-ДЕБИЛ. Писк колодок не от износа, а из-за низкого их качества, или попадания пыли. При износе колодок может быть только один звук-скрежет, это когда водятел доездился до полного износа. В разных машинах передние колодки меняются по разному, в некоторых не суппорт откидывается, а вынимаются стопорные пальцы.Электрод на свече не может быть белым, он из металла и должен быть светло-серым. Белый у свечи изолятор, из керамики."Кремы" у аккумулятора не нужно демонтировать, достаточно отсоединить клеммы, и снять крепление АКБ к кузову.Новое понятие в названии цвета: "зеленого незеленого цвета".Иногда чтобы на иномарке заменить фарную лампу нужно полмашины разобрать, но полюбому кроме резинового кожуха вначале нужно снять заглушку, чаще всего пластиковую. Иногда снимается оптический элемент, но уже не под капотом, а снаружи авто.Автору советую сменить клавиатуру на лопату и заняться именно тем, к чему он приспособен.Всем бобра!П.С. Виноват, редактирую: автор не дебил, просто это девонька написала, теперь всё встало на свои места ))))) Меняем лопату на косметичку!
25 августа 2015, 10:33 Вася
Зеленый незеленый цвет меня тоже порадовал)))Ноу-хау в цветах радуги)
27 августа 2015, 13:33 Денис
Добрый Фей
Статья-просто скрытая реклама магазина, автор-ДЕБИЛ. Писк колодок не от износа, а из-за низкого их качества, или попадания пыли. При износе колодок может быть только один звук-скрежет, это когда водятел доездился до полного износа. В разных машинах передние колодки меняются по разному, в некоторых не суппорт откидывается, а вынимаются стопорные пальцы.Электрод на свече не может быть белым, он из металла и должен быть светло-серым. Белый у свечи изолятор, из керамики."Кремы" у аккумулятора не нужно демонтировать, достаточно отсоединить клеммы, и снять крепление АКБ к кузову.Новое понятие в названии цвета: "зеленого незеленого цвета".Иногда чтобы на иномарке заменить фарную лампу нужно полмашины разобрать, но полюбому кроме резинового кожуха вначале нужно снять заглушку, чаще всего пластиковую. Иногда снимается оптический элемент, но уже не под капотом, а снаружи авто.Автору советую сменить клавиатуру на лопату и заняться именно тем, к чему он приспособен.Всем бобра!П.С. Виноват, редактирую: автор не дебил, просто это девонька написала, теперь всё встало на свои места ))))) Меняем лопату на косметичку!
Чего вы обкакали тут девочку. Молодец она, хорошо все написала, вы в любом случае не целевая аудитория данной статьи. Хорошая статья, я уже более 7 лет за рулем, а все равно интересно почитать. :-D 

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru