6 советов, как вернуть свои деньги, опоздав на поезд
Полезно знать каждому
Любой человек может опоздать на поезд, ведь ситуации бывают разные. То что в этот момент полностью меняются планы — это пол беды. При этом можно потерять свои деньги за билет. «Pro Город» расскажет, как можно исправить ситуацию, сохранив свои финансы.
Что делать, в случае опоздания на поездЕсли такая ситуация случилась в вашей жизни, то у вас еще есть шанс вернуть свои деньги или хотя бы их часть. Сумма и действия зависят от того, по какой причине вы опоздали, а также как быстро вы обратились в кассу для возврата.
Кстати, вернуть билет можно только при личном обращении, даже если покупку вы совершали онлайн. Обратиться нужно в кассы той станции, с которой вы должны были отправиться в путь. Кроме тех случаев, когда на этой станции нет касс, тогда можно вернуть билет на соседних.
Как сдать билет: особенности возврата денег Действия будут отличаться в зависимости от того, как быстро вы обратились в кассы. До 3 часов (для маршрутов по стране) – вам не нужно писать заявление, можно отдать билет и получить обратно часть денег. От 3 до 12 часов – претензионный порядок: вам понадобится написать заявление, которое будет рассмотрено в течение 30 дней, в случае положительного решения - вернут часть денег.В среднем за билет можно вернуть до 75% потраченных денег.
Важно знать, если ваш билет на маршрут, выходящий за пределы РФ, и вы прошли электронную регистрацию, то вернуть деньги не получится.
Можно ли вернуть деньги за Ж/Д билет?Только не полную сумму, вернут деньги за вычетом:
Плацкарты (то есть платы за место в вагоне). Сбора за сдачу билета. Виды уважительных причин опозданий на поездБолезнь, травма, авария и так далее. Нужно будет предоставить документы, которые подтвердят вашу причину, например, больничный, справка из травмпункта, протокол ГИБДД и т. д. По уважительным причинам можно вернуть билет в срок до пяти дней.
Если по истечении срока вы не можете обратиться в кассу лично, это можно сделать через представителя. Для этого подготовьте доверенность на имя третьего лица, который будет заниматься возвратом. И такой возврат возможен только в претензионном порядке – то есть заявление могут рассматривать до 30 дней.
Можно ли переоформить билет на другое время?Это можно сделать в кассе на станции. При этом не возвращаются комиссии и сборы посредникам, которые вы платили за первый билет.
Если оплата билета производилась с банковской карты, то нужно новый билет оплатить полностью, а деньги за старый позже вернутся на карту.
За переоформление билета возьмут отдельный сбор (его размер можно уточнить в кассе).
Случаи, когда билет нельзя вернутьЕсть ряд ситуаций, при которых билет заменить невозможно, только сдать и купить новый:
Если он оформлен без места (например, на маленького ребенка); Если вы хотите переоформить билет, купленный на ребенка, на взрослого, и наоборот; Электронные билеты, купленные за границей и на международные поезда.Главное правило - чем быстрее вы сможете обратиться в кассу для возврата или обмена билета, тем лучше.