Как HR-команде перестать «затыкать дыры» и перейти к стратегическому планированию
Быть частью международной компании с долгой историей и филиалами в 30 странах — это не только статус, но и ответственность. HR-команда «Кьези Россия» рассказывает о важности стратегического подхода в подборе и о пользе, которую принесло для компании внедрение облачной CRM для рекрутмента Talantix.
Немного о компанииКомпания «Кьези» на рынке с 1935 года. Ее основал в Парме итальянский фармацевт, мечтавший улучшить мир своими открытиями и стать исследователем. В конце 1970-х компания вышла на международный рынок, а в 2006 году открыла филиал в России. Сегодня «Кьези» — это более шести тысяч сотрудников по всему миру, в том числе 170 специалистов в РФ.
Команда рекрутмента в «Кьези Россия» — это три человека. Стратегическими вопросами и крупными корпоративными проектами занимается директор по персоналу Елена Косаченко, а поиском сотрудников — Анна Чеботарь, ведущий специалист по подбору, и Вера Вертинская, специалист по подбору персонала. Адаптация, обучение и развитие, кадровое делопроизводство и проекты HR для сотрудников — в зоне ответственности других коллег.
Стандартный процесс подбора выглядит так: Потребность бизнеса — это может быть новая позиция, обусловленная стратегическим планом, замена ушедшего или получившего повышение сотрудника. Заявка на подбор — разговор руководителя и рекрутера по требованиям и компетенциям. Здесь важно понимать, что происходит на данном участке работы, какие особенности региона и бизнеса. Скрининг кандидатов по той базе, что уже есть, или размещение заявки на hh.ru и в других каналах поиска. Например, задействовать региональные медицинские форумы, чаты специалистов данного направления в конкретном регионе, профильные группы и профильные сайты. Интервью с подходящими кандидатами. Первичные собеседования проводят рекрутеры, далее вовлекается линейный руководитель, директора бизнес-юнитов, директора департаментов, а для позиций «минус 1» — директор по персоналу и генеральный директор. Тестирование выбранных кандидатов, если есть необходимость: упражнения, тесты, бизнес-кейсы. Компенсационный пакет и оффер. Задача: оптимизировать дистанционную работу с линейными руководителями
Рассказывает Анна Чеботарь: