Progorod logo

Журнал «Сноб» написал о нижегородце, снявшем фильм «Дедушка уезжает в Индию»

12 февраля 2013Возрастное ограничение

На сайте глянцевого журнала «Сноб» появилась публикация о 22-летнем нижегородце Дмитрии Степанове, ученике дуэта «ПРОВМЫЗА».

«Один из самых эффектных дебютов прошлого года принадлежит 22-летнему нижегородцу. Фильм «Дедушка уезжает в Индию» блистательно разрушает границу между документальным и почти мельесовским фантазийным кино, причем без единого спецэффекта», - пишет «Сноб».

«ПРОВМЫЗА» и истфак. Три года из своих 22-х Дмитрий Степанов проучился на историческом факультете ННГУ имени Лобачевского. На третьем курсе он познакомился с арт-группой «ПРОВМЫЗА»: участвовал как статист в фильме «Подснежник» и помогал на съемках «Колыбельной». Когда узнал, что в «Арсенале» планируются авторские курсы «ПРОВМЫЗЫ» - «Вольные просторы», подумал: «Да ведь это и есть то самое кинообразование, о котором ты все время фантазировал».

О бесстрашии. По словам Степанова, «Вольные просторы» оказались не только образовательным циклом, но и очень теплой и в то же время творческой наэлектризованной средой. «Курс был разбит на тематические блоки, в течение каждого из которых мы смотрели отрывки из различных фильмов и работ видеохудожников, - рассказал нижегородец. - В основе такого подхода лежал принцип визуальной пересмотренности, необходимой для вхождения в определенное психологическое и эмоциональное состояние. Естественно, мы комментировали и обсуждали увиденное».

Как рассказал Степанов, самое важное, чему он научился у Галины и Сергея, - это не бояться больших замыслов и большой работы, не доверять сомнениям в себе, делать все самому и преодолевать всевозможные трудности в съемочном процессе: материальные и моральные. «Дедушка уезжает в Индию» была выпускной работой на «Вольных просторах».

О работе с актером. «Меня интересовала документалистика, поэтому я решил, что буду следить за своим дедушкой (чья повседневная жизнь после смерти бабушки сильно изменилась), а потом смонтирую из снятого материала свое наблюдение. Однако во время съемки я стал ощущать, что попадаю в какую-то историю, которая сама мне диктует сюжет. Я стал спрашивать у дедушки, что он собирается делать, стал планировать сюжеты, которые я хочу снять, а некоторые сцены просил его выполнять, что однако не являлось постановкой, поскольку я полностью оставлял дедушке возможность самому решать, как ему выполнять поставленное задание», - рассказал о своем фильме Степанов.

О жанре. «Если попытаться определить жанр фильма, то ближе всего окажется понятие киноисследования, где первостепенной становится передача авторского ощущения, которое рождается в ходе наблюдения за человеком: исследование его бытования и взаимодействия со средой», - говорит Степанов.

О резонансе. Нижегородец рассказал, что слышал очень приятные отзывы о своем фильме
от мастеров и простых зрителей. «Я думаю, что появление критики говорит о реакции на фильм, а реакция — об отсутствии равнодушия, о том, что фильм находит отклик, а это, пожалуй, самое важное: значит, есть надежда, что в нем есть душа, что он живой, что что-то получилось», - считает Степанов.

Напомним, ранее ProGorodNN писал о том, что нижегородца признали лучшим гитаристом мира.

Перейти на полную версию страницы