Progorod logo

Замгубернатора сравнил с войной борьбу с пандемией в Нижегородской области

5 марта 2021Возрастное ограничение12+
фото из инстаграм Давида Мелик-Гусейнова

На что были сделаны ставки при лечении COVID-19

Последний год для многих выдался тяжелым. В первую очередь из-за эпидемии COVID-19. Заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик- Гусейнов вспомнил, как начиналась и проходила пандемия в регионе.

— Помню звонок с 4 на 5 марта на телефон. «ДВ, у нас, скорее всего, первая корона. Тесты взяли. Что с этим делать? — Везите в Новосибирск!». Всем понятно — вероятность короны 99%. Принимаем решение об изоляции пациента. Это женщина. Просит о ней ничего не говорить публично. Боится, что заклюют в деревне, где она проживает. Принимаем решение срочно изучить опыт других стран. Смотрим прицельно на Китай и Ломбардию в Италии. Строим прогноз, как будет развиваться ситуация у нас области. Как оказалось, все это было не зря. Понимаем масштаб проблемы. Начинаем аудит медицинских организаций. Помню, как вручную считаем количество аппаратов ИВЛ, кислородных точек и персонал. В считанные дни начинаем масштабную подготовку госпиталей для больных коронавирусом. Где-то прокладываем трубки с кислородом. Где-то настраиваем работу КТ в «красной зоне». Иногда разговор на повышенных тонах. Ну уже со второй попытки коллеги понимают, что это не грипп, — рассказывает Мелик-Гусейнов.

Со слов чиновника, медики с трепетом и нетерпением ждали результата первого теста на COVID-19. Кроме того, в Нижегородской области была создана трехуровневая система госпиталей для больных коронавирусом.

— Каждый день с замиранием сердца ждём результатов из лаборатории. Она у нас пока ещё одна — в инфекционной больнице 2. Пошёл рост. Ох, как в Ломбардии. Но мы успели подготовиться. Мы не стремились показывать в СМИ красиво расставленные кровати на стадионе. Изначально сделали ставку не на кровати, а на персонал. Важно было лечить, а не лежать. Ставка сработала. При чувствительном дефиците кадров, оперативно создали трехуровневую систему ковид госпиталей. На основе обратной связи от пациентов и родственников вручную исправляли недочеты, — делится замгубернатора.

Первый пик заболеваемости был в мае 2020 года, а осенью, после небольшой передышки, началась вторая волна.

— В мае — пик. Потом снижение. В июне снова делаем прогноз. Все данные за вторую волну. Прогноз выхода на пик в ноябре — декабре. Все так и произошло. Масштаб сильнее, чем весной. Но мы уже многое знаем и умеем. Результат — десятки тысяч спасённых жизней. Соболезную, но были и потери. Но их было кратно меньше, чем в той же самой Ломбардии. На дворе март 2021 года. Год войны позади. Но уже надежда на победу очевидна, — заключил Мелик-Гусейнов.

Перейти на полную версию страницы