Домашнее насилие в пандемию: нижегородки с трудом могли обратиться за помощью
Позвонить специалистам удавалось лишь, когда тираны выходили в магазин
Запертые на неопределенный срок пары столкнулись с накопившимися внутренними проблемами. Зачастую в такой ситуации агрессоры начали вымещать злость на других членах семьи. О том, насколько часто требовалась помощь нижегородкам в период пандемии, рассказали специалисты Женского кризисного центра.
По мнению психолога Женского кризисного центра Надежды Давыдовой повышение домашнего насилия связано с тем, что семьи неожиданно оказались на ограниченной территории на неопределенный срок:
«Можно сказать, что пары начали вариться в собственном соку. Лишнему напряжению некуда выйти. И если в семье нет экологичного механизма «разрядки», то накопленное «сливается» на домочадцев. К этому можно прибавить опасность заболевания коронавирусом, настабильность с работой и прочие проблемы».
По данным пресс-службы МВД по Нижегородской области, в период с марта по конец мая, преступлений по 116 статье УК РФ Побои (именно по этой статье, фиксирующей насилие, которое не наносит здоровью существенного ущерба, заводят дела о семейном насилии) не совершалось. Однако, как рассказывает юрист Женского кризисного центра Елена Прохорова, не стоит связывать число заведенных уголовных дел с числом реально произошедшего домашнего насилия. Эксперт пояснила:
«Женщине, которая подвергается периодически побоям и унижениям, которая живёт в страхе, очень сложно решиться на то, чтобы написать заявление. Тем более пройти экспертизу и снять побои. И практически нереально написать исковое заявление в суд о побоях. Обидчик, как правило, умоляет его простить или же угрожает расправой. Именно поэтому статистика показывает, что побоев стало меньше. Однако, ситуация не улучшилась, а даже наоборот. Женщины просто перестали верить, что государство может ее защитить».
И психолог, и юрист говорят о том, что количество звонков к ним за время карантина увечилось, а темы, с которыми обращается слабый пол, стали тяжелее. Психолог Надежда Давыдова рассказала, что в ее смену звонков начала поступать гораздо больше. Юрист Елена Прохорова добавила, что жертвам стало тяжелее звонить — ведь агрессор находится дома. Они звонили, когда тиран выходил в магазин. По этой причине разговоры резко прерывались. Есть ли способ в предотвратить домашнее насилие? Юрист считает, что необходимо ввести охранный ордер:
«В идеале: это предписание, которое выписывает участковый или сотрудник полиции, который приехал на место происшествия в семью. Выписав предписание, в котором говориться, что мужчина до решения суда не может приближаться более чем на три метра к жене и детям, тем самым обезопасив женщину от дальнейшего рукоприкладства и унижения. Таким образом, не женщина с детьми бегает по городу, ища убежище, а мужчина уходит, оставив их в покое».
Психолог Надежда Давыдова считает, что женщины на данный момент никак не защищены государством, поэтому нужен закон о профилактике домашнего насилия. Сейчас разработка законопроекта отложена до окончания эпидемии коронавируса.
Специалисты советуют не замалчивать, не бояться просить помощи и поддержки, если насилие происходит в вашей семье. А также помнить, что вы не одни, есть специалисты, которые готовы оказать вам помощь.
Подписывайтесь на сообщество «ProgorodNN», канал Дзен и Google Новости. А также высказывайте свое мнение о происходящих событиях. Ваши комментарии очень важны для нас!