ТОП-8 нововведений экс-министра просвещения Ольги Васильевой
Пост министра образования Ольга Юрьевна занимала более трех лет
15 января после послания Владимира Путина Федеральному Собранию премьер-министр с правительством подали в отставку. Дмитрия Медведева на посту сменил Михаих Мишустин. Также свой пост покинула Ольга Васильева - на ее место пришел Сергей Кравцов. Ольга Юрьевна возглавляла министерство образования 3,6 года. Давайте вспомним, какие нововведения появились при ней.
1. Возвращение в школьную программу уроки астрономии
Этот предмет исчез из школьной программы в далеком 1991 году, а поверхностные познания по изучению небесных тел учащиеся узнавали на уроках физики. И спустя 16 лет - в 2017 году Васильева предложила выделить астрономию из физики в отдельные уроки. Сейчас ее преподают в 10 и 11 классах.
2. Ввести английский язык и историю в число обязательных ЕГЭ
Обязательный экзамен по истории обещали ввести с 2020 года, а английский язык - с 2022 года. Большинство россиян выступало против этого введения, считая что уровень их преподаваняи в школе не высок и дети, особенно в выпускных классах, сильно загружены.
3. Введение целевого набора в вузы
Ольга Васильева надеялась повысить результативность набора по целевому направлению в вузы, но этого не произошло, так как организации, куда устраивался бы выпускник вуза, как оказалось на деле, не готовы нести ответственность за дальнейшее обязательное трудоустройство молодых специалистов.
4. Трудовое воспитание в школах
Ольга Юрьевна хотела вернуть трудовое воспитание в школы через систему уроков технологии и через развитие Российского движения школьников. Сейчас в уроки технологии не включен общественный труд.
5. ЕГЭ
Васильева неоднократно отмечала, что отказываться от ЕГЭ не собирается, и он наоборот будет только развиваться. Кроме того, школы обещали наказывать за натаскивание на ЕГЭ.
6. Новые стандарты образования
Обновленные стандарты должны были обеспечить единое образовательное пространство в России.
7. Новый перечень учебников
Экс-министр просвещения говорила о необходимости пересмотра учебников и учебных пособий, а также исключения из перечня некоторой литературы.
8. Создать систему инклюзии в общеобразовательных школах
Принятие ФГОС ОВЗ, наделение педагогов школ обязательствами обучения детей с особыми образовательными потребностями, повышение эмоционального накала среди педагогов, невыносимо большое количество учащихся со статусом ОВЗ в классе общей численностью в 30 человек и более, разрушение систем коррекционных школ, острая нехватка специалистов в области работы с ОВЗ-детьми – это всего лишь часть последствий введения инклюзивного образования.
Подписывайтесь на сообщество «ProgorodNN», канал Дзен и Google Новости.