Нижегородская фабрика будет производить сувениры к ЧМ-2018
В рамках подписанного договора о сотрудничестве с FIFA заявлено 11 позиций
Нижегородская фабрика «Хохломская роспись» станет официальным производителем сувениров и подарочной продукции к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил на международном фестивале народных художественных промыслов «Золотая хохлома».
По словам губернатора, «традиционных» мер поддержки, которые предоставляются предприятиям НХП в рамках областной программы, в современных условиях недостаточно.
- Не только льготы, которые предоставляются предприятиям народных художественных промыслов по областной программе поддержки, важны сегодня, - подчеркнул Валерий Шанцев. - Надо, чтобы расширялся рынок сбыта подлинных изделий НХП, а доля контрафакта, напротив, сокращалась. Я очень рад, что подписано соглашение о том, что наша фабрика «Хохломская роспись» станет производителем лицензионных сувениров к чемпионату мира. Это значительно повысит внимание болельщиков и гостей из разных стран мира к нижегородским народным художественным промыслам. Нашим предприятиям НХП сейчас надо завоевывать международные рынки, чтобы они могли получить дополнительную прибыль, развиваться, повышать зарплаты сотрудников, чтобы в эту профессию активнее приходили молодые художники. Я вижу в этом главную задачу.
- В рамках подписанного договора о сотрудничестве с FIFA заявлено 11 позиций, которые мы будем выпускать с логотипами чемпионата мира по футболу 2018 года, международной федерации футбола. Там будет представлена как сувенирная продукция, например, матрешка, так и подарочная продукция, например, магниты, тарелочки, различные мячики, ручки, подарочные наборы, в частности, настольные приборы с часами. Будут и пивные кружки для болельщиков – они, пожалуй, станут одним из самых популярных сувениров. - говорит директор ЗАО «Хохломская роспись» Елены Краюшкиной. - Сейчас мы разрабатываем образцы, которые потребуют согласования, - для этого мы их отправим в Швейцарию. Только после утверждения образцов мы сможем приступить к их производству.
Как отметил губернатор, «экспортный потенциал имеет не только хохломская роспись, но и казаковская филигрань, и борнуковская резьба по камню, и городецкое золотное шитье, и другие народные художественные промыслы».
- Нижегородская область занимает первое место в России по числу сохраненных видов промыслов, - заявил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. - Разнообразие традиционного искусства удалось сохранить, в том числе, благодаря работе областной программы поддержки народных художественных промыслов, по которой предприятия получают льготы на сырье, энергоносители и другие меры поддержки. Кроме того, программа предусматривает проведение фестивалей народных художественных промыслов.
По данным министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, в фестивале «Золотая хохлома» приняли участие около 10 000 мастеров и гостей праздника.
Как заявил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, «в регионе для поддержки НХП сделано многое: места традиционного бытования промыслов отнесены к объектам культурного наследия, законодательно установлены интеллектуальные права на продукцию народных художественных промыслов. Мастера получают звания «Заслуженных мастеров НХП». Кроме того, приняты поправки к закону области «О народных художественных промыслах», предусматривающие льготы на аренду торговых площадей, где реализуются изделия народных художественных промыслов. Стоит отметить, что в регионе учрежден День народных художественных промыслов Нижегородской области».
Напомним, по данным Росстата, по объему въездного турпотока Нижегородская область входит в 10 регионов-лидеров России. По итогам 2016 года этот показатель в регионе составил почти 1,5 миллионов человек в год.
Ранее сообщалось, что в 2006 году губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал областную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области», предполагающую маркетинг нижегородского турпродукта внутри страны и за рубежом, государственную поддержку инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта, создание новых объектов туристского показа, содействие в подготовке кадров для туриндустрии.
Также читайте: