Бизнес на продаже карнавальных костюмов приносит доход 3 месяца в году
5 октября 2012Возрастное ограничение
В рамках рубрики «Как заработать» нижегородцы, работающие на себя, рассказывают о тонкостях своего дела
Идея. Любой бизнес начинается с идеи. «Такого формата бизнеса в Нижнем Новгороде не было,— рассказывает Наталья Пестова. — Я в свое время работая в КВН, «Камеди», event и сталкивалась с одной большой проблемой: не знала, где взять костюмы и купить атрибуты к празднику. Я хочу сделать гавайскую вечеринку или пиратскую вечеринку и не знаю, где купить шляпу и пиратский флаг. Поиск атрибутики занимал адски много времени. Я решила связать свое дело с event, с организацией событий и открыть магазин карнавальных костюмов и различной карнавальной атрибутики».
Девочки Go-Go и костюмы. Во многих городах нет мест, где можно было бы купить карнавальные костюмы. «Я не начинала с конкретной суммы денег и решения на что ее потратить: закупку товаров, поиск помещения, найм сотрудников, организационные вопросы, — вспоминает Наталья. - У меня такой возможности, к сожалению или к счастью, не было. Я не была богатой девочкой, которая пришла домой и сказала: «Дайте мне денег — я открою магазин», или в банк с таким же заявлением. Я не была уверена, что у меня получится. В свое время у нас был коллектив девочек go-go и фриков. Для них я сшила костюмы. Прошел год, мы стали понимать: костюмы прикольные, а коллектив такой же, как у всех. Все интересовались: где мы сделали такие наряды? Эти вопросы послужили толчком, чтобы понять - это нужно городу. Здесь живет 1,5 миллиона человек, и нет места, где можно было бы купить карнавальный костюм. И таких городов в России много».
Домашний шоу-рум. Где и кому показывать свои первые работы? «Первое, что я сделала, — сшила коллекцию костюмов Дедов Морозов и Снегурочек. Около 20 костюмов, Снегурочек было больше, потому что барышни любят выбор. Рассказала друзьям и сарафанное радио сработало — костюмы начали покупать. Первый год покупали друзья и знакомые, давали первую оценку делу. Им костюмы нравились. Я открыла в себе талант дизайнера, хотя у меня нет профильного образования. Считаю, что человека профессия выбирает сама». Клиентами стали не только друзья, но и незнакомые люди. «На втором этапе я разместила объявления на различных сайтах, в основном event-порталах, — рассказывает Наталья Пестова. — Начали звонить люди, клиентам требовалось посмотреть костюмы. Я не нашла лучшего решения, как одну из комнат в своей квартире превратить в шоу-рум. Квартира находилась в Гордеевском микрорайоне, далеко от остановки, но ко мне приезжали 1-2 клиента в день. Они смотрели костюмы, мерили, покупали. В новогоднюю ночь одним из моих крупных клиентов стал ночной клуб Milo. Они одели весь свой новогодний корпоратив у меня. Брали новогодние костюмы, это был год зайца — покупали этих персонажей, венецианские маски и различную атрибутику. Я специально собрала ее для них. Каждый арт-менеджер может выполнить эту работу сам, но ему надо для этого поднапрячься. Мне начинали говорить: у нас такое-то событие, нам надо такие атрибуты и я начинала искать. Мне не требовалось вложений, я знала, что найду, куплю и перепродам. На этом я зарабатывала первые деньги. В январе подсчитала, что на продажах в квартире сделала 100 тысяч, и поняла, что это бизнес. Но я не знала, насколько это выгодно. Бизнес карнавалов находится в стадии зародыша в России, его, можно сказать, нет. У тебя нет готовой модели, которую кто-то уже прошел. Тебе приходится наступать на кучу граблей».
Магазин и затраты. В феврале Наталья начала искать помещение под магазин. «Меня сильно душила жаба — я не искала его в аренду, я решила взять ипотеку, — вспоминает мотивы своего решения Наталья. — Есть такое понятие — «неизбежность не делать». Когда ты понимаешь, что ты купил помещение, влез в ипотеку и не делать уже не имеешь права. И какие бы ямы на пути тебе не встречались, ты просто обязан переступать через себя. Миллион раз казалось, что это не имеет никакого смысла. Но каждый раз мои клиенты убеждали меня своими «спасибо», что это надо, и я находила способ наскрести деньги на ипотеку. В октябре 2011 года я открыла свой магазин, примерно за 2 недели до Хэллоуина. Мы не давали рекламы, но сарафанное радио обеспечило поток клиентов. В день праздника у нас не осталось ни одного костюма. Я помню выражение лица людей, которые от безысходности покупали рожки и масочки, которые остались. Им некуда было пойти и негде искать. После я пошла в ночной клуб и встречала там клиентов, узнавала по костюмам».