Progorod logo

Блог водителя: Инструктор по вождению — враг или помощник?

27 августа 2015Возрастное ограничение6+

Нижегородец вспомнил непростые дни обучения в автошколе

Дорогие читатели, портал ProGorodNN продолжает рубрику раздела "Авто" под названием "Блог водителя".
Мы собрали невыдуманные истории, рассказанные от первого лица. В каждой из них на первом плане нижегородские водители и их "обитание" на дорогах. Сегодня у нас в рубрике насущная проблема, которая никак не хочет "рассасываться". Да — это автошколы. Поехали!

"Призрачный гонщик".

Водительских прав у меня не было довольно долго. Могу ошибаться, но учиться я пошел только в 22 года — водить до этого я не умел совсем. Страшно не было, я понимал, что если учатся молодые девушки и пожилые люди, то мне (в прошлом — мастеру компьютерных гонок) будет невероятно просто научиться разным водительским штукам.

Здесь я немного пропущу всякие неинтересные мометы, связанные с занятиями по теории, оплатой курсов и "разношерстностью" нашей учебной группы. Скажу сразу о проблеме.

За время обучения я сменил трех инструкторов. Первого можно даже не вспоминать — мы расстались после первого вождения, так как ему было неудобно забирать меня в центре города (хотя по договору я сам мог устанавливать место "старта"). Второй, спасибо ему большое, научил меня водить. Это был парень возрастом чуть старше меня, с энтузиазмом и позитивным отношением к жизни.

Вы имеете право сменить инструктора в автошколе без объяснения причин. "Не сошлись характерами" — адекватный ответ руководителям курсов, если у вас грамотно составлен договор на обучение.

Прогрессировал я быстро. Через 3-4 занятия по 180 минут я фактически научился водить. Мог, конечно, пару раз заглохнуть или чуть-чуть потупить на левом повороте, но это было редкостью. Особенно, если учесть мой мизерный опыт. В какой-то момент я уже спокойно прогнозировал развитие дорожной ситуации, видел все знаки и даже ругал других водителей. Тех, что уже с правами.

Еще занятия через 2 мой инструктор заявил: "Ну все, катаешься нормально — сдашь экзамен. Осталось еще чуть-чуть попрактиковаться".

Он вселял в меня уверенность и позитив. Мы гоняли по городу, слушали музыку, беседовали про машины, дороги и типы водителей.

Новость о том, что его переводят в другой филиал и на другую машину (кажется, на АКПП) сильно расстроила меня. Но до экзамена оставалось совсем немного времени — я все умел, вроде бы, и не сильно переживал из-за смены инструктора.

И зря не переживал.

"Час — тысяча!"

Третий водитель — мужчина лет 60-65, с максимально негативным отношением к окружающей жизни.

Я завел машину, тронулся, выехал на Ванеева...Через 2-3 минуты немного дернул машину при переходе на вторую передачу. Комментарий инструктора был такой: "Ну, ты так точно не сдашь!"

В течение всего занятия он настойчиво убивал мою самооценку успешного ученика, которая была заложена предыдущим инструктором. Самое интересное, что сначала я водил нормально, а дальше начал просто-напросто регрессировать. С каждым часом ездил все хуже и хуже, несмотря на замечания, комментарии и правки инструктора.

Это был кошмар. Я тупил так, как никогда не тупил.
В конце каждого занятия я слышал одну и ту же рекламу: "Ты так точно не сдашь! Надо будет перед экзаменом дополнительно ездить, один час — тысяча рублей".

Лишних денег у меня не было совсем, я решительно отмазывался от дополнительных занятий, чем еще больше злил своего "сенсея".
Дальше последовали звонки с предложением поездить в выходные всего за 700 рублей в час. С комментариями, что мои ноги пока все равно меня не слушаются, а инспектор точно завалит на экзамене.

Уверенности не осталось. Я уже отложил деньги на пересдачу.
Самое интересное то, что, когда я сел в машину вместе с сотрудником ГИБДД, ко мне будто вернулись прежние силы — я ехал четко, плавно (несмотря на убитое сцепление) и, в итоге, сдал экзамен с первого раза. Сидящий рядом инструктор был, как я понял, не очень доволен происходящим.

Как складывалось ваше обучение в автошколе? Расскажите в комментариях.

Мораль этой истории проста: не давайте глупым инструкторам убивать вашу уверенность, вы сами намного лучше знаете свои навыки и способны на многое! Если понимаете, что штатного вождения вам достаточно, не давайте наживаться на себе.

Продолжение следует...

Напомним, ранее в "Блоге водителя" ProGorodNN писал, как открыть сломанную сигнализацию.

Читайте также: журналист ProgorodNN попробовала себя в роли водителя КамАЗа.

Перейти на полную версию страницы