"Лада Эллада" готова побороться за покупателей электромобиля Mitsubishi i-MiEV
Отмена таможенных пошлин на электромобили и выпуск «Эллады» может изменить облик привычного автопарка
АвтоВАЗ в начале 2014 года решил выпустить собственный электрокар под названием «Лада Эллада». В настоящее время в официально продается только один электроавтомобиль -это Mitsubishi i-MiEV. Портал ProGorodNN заочно сравнил разработку японских инженеров с трудами отечественного производителя.
Внешний вид. Внешность «Эллады» абсолютно обычна и ничем не отличается от серийной «Калины». Отличить ее от бензиновой модели можно лишь по отсутствию выхлопной трубы. Внешность Mitsubishi как минимум нестандартна.
Салон. Оба автомобиля предлагают совершенно привычный дизайн интерьера. Расположение органов управления стандартное, а качество материалов у обоих автомобилей на среднем уровне. Только у Mitsubishi салон собран аккуратней.
Технические характеристики. Японцы занимались разработкой электромобиля почти 40 лет. Неудивительно, что i-MiEV один из самых продаваемых электомобилей в мире. Он оборудован мотором мощностью 64 л.с., а крутящий момент доступен уже с 0 и до 2000 об/мин. Запас хода на полностью заряженном аккумуляторе составляет 150 километров. В реальных условиях эксплуатации пробег снижается до 80-100 км. Максимальная скорость автомобиля 130км/ч.
Отечественный электромобиль использует электродвигатель и другое электрооборудование, произведенное в Швейцарии. Аккумуляторные батареи изготовлены в Китае. Мощность двигателя 60 кВт, максимальная скорость около 140км/ч. Запас хода по заверениям производителей составляет 150 километров, но от реального он так же будет отличаться, причем в меньшую сторону.
Стоимость и условия эксплуатации. "Лада Эллада" для корпоративных клиентов обойдется в 1 250 000 рублей. Конечная стоимость для частных лиц пока не определена. Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 799 000 руб.
Заряжать автомобиль предлагается двумя способами. Первый - от обычной розетки в 220 вольт, тогда для 100% зарядки потребуется 6-8 часов. Второй способ от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. С ее помощью полностью зарядить автомобиль можно за полчаса. Но все дело в том, что в России таких зарядок практически нет. Самый быстрый и оптимальный способ расширять сеть электрозаправок –это оборудовать обычные АЗС, станцией для быстрой зарядки. Правительство же предлагает расширять сеть электрозаправок за счет парковок торговых центров.
23 декабря, в Москве на заседании совета Евразийской экономической комиссии было принято решение снизить таможенные пошлины на электромобили. Причем до нулевой отметки, а это без малого 19%. Таким образом с 1 февраля 2014 года все ввозимые в Россию электромобили не будут облагаться пошлиной, соответственно цена того же Mitsubishi i-MiEV снизится на 341 тысячу рублей и составит 1 457 190 рублей, что все равно недешево, но с развитием инфраструктуры спрос будет увеличиваться, что поможет снизить цену благодаря массовому производству.
Ранее портал ProGorodNN писал про совершенно новый седан марки Lada.