Дневник беременной нижегородки: как родить гения?
Дневник беременной. 29 неделя
ОЖ (объем живота): 94 см
Прибавка в весе: 10 кг
Мой ребенок: мозг крохи получает информацию от своих органов чувств и даже различать её. Теперь он различает вкусы (например, горькое и сладкое), хорошо слышит звуки, отличает внешние шумы от внутренних.
Понедельник. О «внутреннем» развитии. Так здорово осознавать, что ребенок внутри тебя – уже абсолютно сформированный организм, который может слышать, видеть и даже показывать свою реакцию на все происходящее. Здорово и в то же время очень необычно и даже немного страшновато.
Многие психологи утверждают, что заниматься развитием и воспитанием ребенка можно начинать еще до его рождения, начиная с 30-ой недели от зачатия. В связи с этим я задалась вопросом – как же сделать так, чтобы мой малыш с самого рождения был немного приспособленным к этому миру и понимал, что к чему в этом большом и незнакомом пространстве. Ну и, конечно же, каждой маме очень хочется, чтобы её ребенок был чуть-чуть гением.
В основном при поиске ответов на интересующие меня вопросы, находятся очень стандартные фразы в духе «больше гуляйте, ешьте здоровую пищу, не нервничайте и смотрите только на что-то красивое». Однако мне удалось вычитать несколько действительно интересных рекомендаций для того чтобы помочь малышу развить еще такой крохотный мозг и немного адаптироваться к окружающему миру.
-Разговоры.
Все эти кадры из слезливых комедий, где папа разговаривает с животиком, а мама вытирает платочком глаза – не только сентиментальные выдумки сценаристов. Доказано, что ребенок слышит и различает голоса. Голос мамы, как и все остальные звуки её организма, он знает и любит, а вот к голосам окружающих чутко прислушивается. Лучше всего кроха воспринимает низкие тона, поэтому нужно, чтобы будущий, но уже счастливый отец тоже разговаривал с потомком.
Более того, ребенок еще и понимает, с какой интонацией произнесена та или иная фраза и отношение говорящего к маме. А так как он пока не видит различий между собой и мамой, то он воспринимает все по отношению к себе.
Чем же это все чревато после рождения? Тем, что новорожденный будет знать, как относится к какому члену семьи. Услышав знакомые, дружелюбные голоса, он будет успокаиваться и прислушиваться, а при звуках незнакомых или враждебных – напрягаться и плакать. Поэтому так важно общаться с ребенком и говорить о том, что ты действительно его ждешь.
-Музыка.
Как ни странно, но и уверения о том, что «беременной нужно слушать классику» - это тоже далеко не миф. Музыка заставляет мозг ребенка работать и благотворно влияет на его нервную систему. Специалисты советуют наслаждаться Моцартом, Чайковским, Шопеном – слушая витиеватые музыкальные переходы, детка заинтересованно затихает. А вот от басов придется отказаться и отложить походы на рок-концерты. Из-за этого очень сильно расстроился муж – он-то уже планировал приучать будущего наследника к «ДДТ», «Агате Кристи» и «Король и Шут». Но мы сошлись на том, что можно ставить те же самые песни, но только без басов, в акустической версии - гитарная музыка же тоже влияет благотворно.
В общем, начитавшись рекомендаций, я включила классическую музыку и решила проверить, действительно ли ребенку так нравится её слушать. И он моментально проснулся и начал реагировать на звуки. Когда музыка затихает – затихал, а когда дело шло ближе к кульминации – оживлялся! Более того, слушая классику, я сама чувствовала себя прекрасно и умиротворенно – у меня даже проснулось желание достать забытый запылившийся синтезатор и помузицировать! Мой вердикт: классической музыке в жизни беременной – быть!
-Обучение алфавиту.
А вот читать еще не рожденному ребенку алфавит или учить его считать автор книги «Ребенок от зачатия до года» Ж.В. Цареградская не советует. Этим мы рискуем перегрузить и без того неокрепший мозг малютки, что в последствии может вылиться в серьезные проблемы. Достаточно просто прочитать ему небольшое веселое стихотворение или спеть колыбельную перед сном – и тогда ребенок будет развиваться в гармонии с собой и внешним миром!
Вторник. To teach or not to teach? Но на этом я не остановилась. Вы, наверняка, слышали о билингвистических семьях, где один родитель говорит на одном языке, а другой – на другом, и в итоге ребенок спокойно разговаривает на обоих языках. Так вот я, с моими лингвистическими амбициями и «синдромом отличницы» из иняза, решила, а почему бы не создать такой вариант искусственно, чтобы у меня маленький гений к школе мог спокойно изъясняться на английском языке. Вот только немного опасаюсь, вдруг получится, как в одной истории, где мальчик сочинил стихотворение: “Петя, boy, come домой!”. Поэтому я создала обсуждение в специальном сообществе Живого Журнала и собрала мнения родителей, кто уже делал попытки воспитать «ребенка-билингвиста»:
- Сам я родился и вырос в двуязычной среде. Если с пеленок постоянно слышишь речь на двух разных языках, то разговаривать начинаешь, смешивая слова из разных языков.
Лишь к 4-5 годам начинаешь осознавать, что они разные, и еще несколько лет, чтобы сознательно их разделять.
- Я со своей просто говорю по-английски. Примерно 80% времени. Плюс мы смотри Baby Einstein и Peppa Pig. Ей сейчас 15 месяцев, она понимает некоторые вещи. Единственное, некоторые ее ровесники уже разговаривают, а она еще и первого слова не сказала. Скорее всего причина именно в том, что никак не решится, на каком языке говорить.
- Варианты могут быть такие: один родитель - один язык или чередование дней общения на разных языках.
Случаи, когда дети смешивают языки или долго не начинают говорить, достаточно часты.
- Я тоже долго изучала этот вопрос. Пришла к выводу, что лучше начинать малыша ненавязчиво учить после того, как он хорошо овладел устной речью на родном языке (в среднем, после 3х лет). До этого можно запутать ребенка (в данном случае речь не идет о семьях билингвов).
- Cтоит, наверное, все же сначала дать уложиться родному языку, потом и усвоение чужого лучше пойдет: второй язык при обучении накладывается на первый. Часто замечала - у кого из детей в школе с русским плохо, у тех и с иностранным не ахти. каждый язык формирует определенную долю в сознании. а если учить двум сразу, систематизированная доля будет формироваться плохо.
Почитав все эти мнения и тщательно все взвесив, я пришла к выводу, что мультики и игры на языке после рождения – идея хорошая, но вот от непосредственного общения на языке все же стоит отказаться, дабы не запутать беднягу. И уж точно не притрагиваться к обучению языкам еще в утробе – ему и так там есть, чем заняться.
Четверг. До предполагаемых даты родов осталось два с половиной месяца, а из приданного для крохи не куплено совсем ничего. Сравниваю в интернете списки, думаю, что нужно, а без чего вполне можно обойтись. На следующей неделе уже пойдем выбирать первый транспорт для малыша, всякие маленькие вещички – обязательно расскажу вам, как это было.