Почему реальный расход топлива всегда выше заявленного автопроизводителем?
Расход топлива, заявленный автопроизводителем, нередко является показательной цифрой, не имеющей ничего общего с данными, полученными на обычной дороге
Ни для кого не секрет, что цифры, указывающие расход топлива автомобиля, сильно занижены. К примеру, среднестатистический хетчбек С-класса по паспорту расходует в среднем 7-8 литров на сто километров, в реальной жизни этот показатель редко опускается ниже 10. Так почему заявленные данные не соответствуют тому, что мы видим на экране бортового компьютера.
Замеры. Технология измерения расхода не имеет ничего общего с повседневной жизнью. Во-первых, автомобиль помещается, что называется, в идеальные условия. Замеры проходят в теплую погоду при отсутствии ветра. Из автомобиля удаляется все, что может уменьшить вес. Резиновые коврики, чехлы для сидений и все содержимое багажника удаляется. Для улучшения аэродинамики заклеиваются все стыки кузовных панелей специальной лентой, похожей на канцелярский скотч. На автомобиле с большим объемом двигателя такие хитрости могут уменьшить расход на 1,5-2 литра. Давление в шинах увеличивают до максимально возможного, чтобы избежать сопротивления качанию. Кондиционер, подогрев сидений, световые приборы увеличивают расход топлива, поэтому все возможные потребители электроэнергии выключаются. Таким образом, достигаются столь заманчивые цифры, которые мы видим в рекламе и данных о технических характеристиках автомобиля.
Зная, что автопроизводители применяют одни и те же хитрости при замерах, можно сравнить заниженные данные. Можно, но и здесь не все так просто. Европейские марки используют технологию NEDC ("новый европейский цикл"), тогда как представители азиатского автопрома применяют свою технологию замера. И, как правило, именно у них самые разнящиеся данные реального и заявленного расхода топлива.
Рассчитать точное количество топлива расходуемого вашим автомобилям можно простым способом. На очередной заправке налейте полный бак и зафиксируйте показания одометра. Проехав ровно 100 километров, вновь долейте бак до упора. То количество топлива, которое вы заправили, и будет реальным расходом автомобиля.
Ранее портал ProGorodNN описал семь причин повышенного расхода топлива.