Progorod logo

Прокол с колесом. Запаска или ремкомплект, что выбрать?

13 сентября 2013Возрастное ограничение16+

Выезжая на автомобиле за город, а особенно это актуально осенью, когда нужно закончить дела на даче, стоит позаботиться о наличии запасного колеса, такой незаменимой вещи в реалиях наших дорог. Но современные автомобили не всегда предоставляют возможность размещения полноразмерного запасного колеса, в нишу помещается лишь докатка. Более того, автомобили премиум сегмента имеют в багажнике лишь ремкомплект. Что лучше использовать и как водить автомобиль, на котором установлена докатка вместо полноразмерного запасного колеса? ProGorodNN поговорил с директором одного из нижегородских вышкомонтажных мастерских Алексеем Кузнецовым.

С полноразмерным запасным колесом все просто, поддерживайте рабочее давление в колесе и проверьте балансировку. Если у вас стоят литые диски, а запасное колесо штампованное, то из-за разности в массе может немного измениться поведение автомобиля. На управляемость, кроме того, может повлиять разность в диаметре колес. Тогда это точно временный вариант до восстановления родной покрышки.

Докатка. В последнее время вариант достаточно распространенный. Узкое колесико небольшого диаметра позволяет добраться до шиномонтажа, где после ремонта основного докатка займет законное место в багажнике. У автомобиля с докаткой серьезно меняется поведение на дороге. Если она установлена на переднюю ось, то автомобиль тянет в сторону, где стоит колесо большего диаметра. При докатке, установленной на заднюю ось, поведение меняется не столь критично, но полноценной заменой запасному колесу назвать ее все же нельзя. Об этом говорят надписи ограничения скорости на диске докатки и яркие цвета, в которые обычно красят такие колеса, для оповещения других участников движения, что ваш автомобиль неполноценен.

Ремкомплект для автошин. Самым интересным вариантом является аэрозольный экспресс герметик. Небольшой баллон с герметиком и сжатым воздухом. Для восстановления спущенного колеса водителю достаточно лишь прикрутить шланг от баллончика к ниппелю и нажать на клапан. Пару простых правил. Перед использование такого герметика желательно найти место прокола и удалить предметы, застрявшие в резине (проволока, саморез). Колесо должно быть полностью спущено. Накачав колесо сжатым воздухом из баллона, на внутреннюю сторону попадает герметизирующий состав, начав движение он равномерно распределяется по поверхности заполняя место прокола.

Подведя итог, можно сказать, что в условиях города, где шиномонтажные мастерские находятся чуть ли не на каждом углу (в Нижнем Новгороде порядка 300) как докатка, так и экспресс герметик может стать вполне адекватной заменой полноценной запаске. Если же вы живете за городом или много путешествуете на автомобиле, лучше полноразмерного колеса пока не придумали.

Источник фото:

http://occomise.ucoz.ru/

Перейти на полную версию страницы