Progorod logo

Гибридные автомобили в Нижнем Новгороде: экономия или роскошь?

8 августа 2013Возрастное ограничение16+

Владельцы гибридных машин не желают пересаживаться на традиционные автомобили

Рост цен на бензин и нарастающее беспокойство, относительно экологической ситуации вокруг, заставляют нас задумываться и о «зеленых» технологиях, и об элементарной экономии денег. Впрочем, не то чтобы очень сильно — в России вообще, и в Нижнем Новгороде в частности заботы все таки касаются финансовых обстоятельств эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в Нижнем Новгороде сегодня вполне можно приобрести автомобиль с гибридной силовой установкой, и вероятно есть те, кто присматривается к таким машинам. Портал Auto.progorodnn.ru решил выяснить, какие выгоды можно получить, приобретая гибрид, и какие особенности есть у эксплуатации таких автомобилей.

Какие гибриды продаются в Нижнем?

Самым продаваемым гибридом в мире является Toyota Prius. Выпуск первого поколения начат в 1997 году. Официально в Нижнем Новгороде сейчас продается четвертое поколение популярного вэна. Но это, не единственный представитель гибридного движения на автомобильном рынке нашего города.

Дилеры Audi принимает заказы на новый Audi Q5 Hybrid бензиновая версия которого, стала очень популярна в сегменте компактных премиум кроссоверов. Цены начинаются с отметки 2 650 900р. Марка Lexus один из пионеров в производстве гибридов, имеет в своей линейке сразу три модели с электромоторами. Представительский седан Lexus LS600h L за 5 924 000р. Экономичный кроссовер Lexus RX450h стоимостью от 2 970 000р. И хэтчбек Lexus CT200h за 1 318 000р. кстати самый доступный представитель марки. В сегменте премиум правят бал немецкие концерны. Свое виденье гибридов представили BMW ActiveHybrid 7 за 5 100 000р. Mercedes-Benz S400 Hybrid стоимостью от 4 200 000р. И четырехдверное купе Porsche Panamera S Hybrid за 5 277 000р. Цены на самую доступную версию Toyota Prius начинаются с отметки 1 189 000р.

Кто покупает гибриды в Нижнем Новгороде?

О том, каков нижегородский владелец гибридного автомобиля, нам рассказал Дмитрий Корелов, специалист одного из городских автосалонов, занимавшийся реализацией гибридных машин.
По его мнению, гибриды пользуются спросом, в основном у людей с достатком выше среднего. Это может быть как второй автомобиль в семье так и основное, универсальное средство передвижения. Средний возраст владельца обычно не превышает 50 лет. Обладателей этих автомобилей, привлекает возможность владения самым передовыми технологиями. Это своего рода гаджет на колесах. Кстати, как заметил Дмитрий, при смене автомобиля, владельцы гибридов уже не рассматривают машины с привычными двигателями. Они продолжают выбирать гибриды.

Это в целом подтверждает и динамика продаж на мировых рынках. Преимущество гибрида в первую очередь проявляется в пробках. Нижний Новгород, как большой город, пробками изобилует. Движение на малой скорости проходит на электротяге, когда двигатель внутреннего сгорания заглушен. Электромотор работает бесшумно и не дает вибраций, комфорт для водителя и пассажиров очевиден. Также владельцы гибридов отмечают возможность экономии на налогах, ведь мощность электромотора не указана в свидетельстве о регистрации и дорожный налог платится только с бензиновой установки.

Как работает автомобиль с гибридной силовой установкой?

На данный момент, существует три основных типа гибридных установок. Последовательная: когда двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, а ток от него питает электромотор, приводящий в движение ведущие колеса. Параллельная, где электромотор расположен между двигателем и коробкой передач. Такая схема, самая дешевая с точки зрения производства, и дальнейшее развитие гибридных автомобилей, специалисты связывают именно с ней. И самая распространенная на сегодняшний день - раздельная схема. Она является наиболее сложной и дорогой в производстве, но позволяет максимально эффективно реализовать преимущества гибридного автомобиля.

Понять, значит сравнить

Проведем расчеты, которые помогут определить, насколько эффективно экономит денежные средства владелец гибридного авто. Сравним в реальных условиях схожие по размерам и уровню оснащения Toyota Verso в комплектации Elegance двигателем 1.8 мощностью 147 сил в паре с вариатором. Стоимость 995 500р. И Toyota Prius за 1 217 000р. также в версии Elegance. Разница в цене составляет около 220 000 р.
Заявленный расход гибридного автомобиля 3.9 л/100км. Приэтом в Нижегородских, реальных условиях, бортовой компьютер автомобиля показывает расход не менее 4-4.5 л. У традиционного Verso, заявленный производителем расход составляет 7.2 л/100км. И не менее 8л. в реальных городски условиях. Расход топлива в реднем отличается на 3,5 л./100 км. Учитывая, что стоимость бензина сегодня составляет около 31 р, нетрудно сосчитать, что Prius оправдает переплату в 220 тыс. рублей, относительно Toyota Verso, только проехав 200 000 километров. К счастью, как нам сообщили в нижегородском автосалоне Toyota, стоимость сервисного обслуживания у этих автомобилей идентична. Обычно при таком пробеге, среднестатистический владелец предпочитает менять автомобиль. Кстати, никакой информации о том, как долго «живут» литий-ионные батареи Prius, информации нет, зато известно, что после выхода батарей из строя, высокотехнологичный гибрид превращается в обычный автомобиль, с соответствующим расходом топлива.

Забота об экологии -это модно

Во всем мире сейчас модно быть «зеленым» заботиться об окружающей среде. Гибридные автомобили помогают подчеркнуть статус владельца как борца за экологию. Выбросы отработавших газов в городском цикле у тестируемых машин отличаются более чем в два раза, а это по современным меркам существенно. Также из достоинств можно назвать легкий запуск двигателя зимой, когда электромотор выступает в качестве стартера. Однако, при низких температурах, возможна потеря достоинств гибридного привода. Например, в морозную погоду, чтобы установить комфортную температуру, необходима постоянная работа ДВС для нагрева теплоносителя системы отопления... Что конечно, напрочь обнуляет экологические и экономические достоинства гибрида.

Особенности эксплуатации

О том, каковы особенности эксплуатации машин-гибридов, нам рассказали специалисты нижегородских сервисных-центров, на подъемники которых время от времени попадают такие автомобили. По мнению специалистов, современные гибриды в обычной жизни мало чем отличаются от своих бензиновых или дизельных собратьев. Специального ухода, ни батарея, ни электромотор не требуют. При разрядке аккумулятора двигатель внутреннего сгорания включается автоматически. Момент перехода между силовыми установками незаметен. Срок гарантии гибрида, не отличается от обычного автомобиля, а на батарею обычно действует пятилетняя гарантия.

Вероятно, сегодня гибридные автомобили все еще остаются дорогими игрушками. Высокая стоимость не позволяет реально экономить на топливе, однако технологии не стоят на месте, а нефть — не вечный источник энергии. Все больше автопроизводителей разрабатывают гибриды, и даже АвтоВаз заявил о начале разработки гибридного силового агрегата. Посмотрим что из этого выйдет, а пока, на улицах города можно наблюдать лишь единичных смельчаков, решившихся на экстравагантное приобретение.

Источники фото:

http://www.audiusa.com/models/audi-q5-hybrid
http://www.lexus.com/models/RX/gallery/lookbook.jsp?i=0&j=9
http://www.lexus.com/models/LS/gallery/lookbook.jsp?i=0&j=3
http://www.lexus.com/models/CTh/gallery/lookbook.jsp?i=0&j=9
http://www.bmw.com/com/en/newvehicles/7series/sedan_active_hybrid/2012/showroom/gallery/index.html#mediaID-4
http://www.mercedes-benz.de/content/germany/mpc/mpc_germany_website/de/home_mpc/passengercars/home/new_cars/models/s-class/w222/facts_/design.html
http://www.porsche.com/usa/models/panamera/panamera-s-e-hybrid/gallery/
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151793740047249&set=pb.92381987248.-2207520000.1375955144.&type=3&theater
http://www.hybridcars.com/
http://myavtoban.ru/wp-content/uploads/2012/03/Toyota-Verso.jpg
http://www.autoban.by/media/catalog/big/image_3601_5.jpg

Перейти на полную версию страницы