Progorod logo

"На нас напали вновь прибывшие!" Заключенные рассказали подробности бунта в ЛИУ-3

8 мая 2015Возрастное ограничение16+

6 мая в нижегородском лечебно-исправительном учреждении №3 в Краснобаковском районе произошла массовая драка заключенных. В ходе бунта пострадали 72 человека, 20 из них находятся в тяжелом состоянии, а один из осужденных, 44-летний Андрей Тихомиров скончался в больнице. В ГУФСИН по Нижегородской области отмечают, что сейчас ситуация находится под контролем. Журналисту "Pro Города" удалось пообщаться с очевидцами произошедшего.

"Нападение"
Как сообщалось ранее, заключенные устроили бунт из-за того, что подвергались насилию, поборам и жестокому обращению. Но по словам Максима Нефедова (фамилия и имя изменены), недовольства начались не из-за насилия, а из-за вновь прибывших осужденных, решивших установить свои порядки. Кстати, Максим лично знал погибшего Андрея Тихомирова.

"Это нельзя назвать бунтом, скорее массовое нападение на людей, пытавшихся соблюдать режим. Все началось, когда из ЛИУ-10 сбежали двое заключенных. После их побега там провели проверку и выявили, что заключенные постоянно устраивают беспорядки и драки. Тогда их перевели к нам в тройку. У нас всегда был порядок и соблюдался режим. Их это не устроило и они просто напали на мирных заключенных. Андрей был старшим дневальным санитаром и следил, чтобы все лекарства были выданы вовремя, а медикаменты имелись в наличии. У него в подчинении были новые осужденные, которым не понравилось, что ими командуют. Они напали на Андрея и забили до смерти, одного из санитаров выкинули из окна. Получается, они убили человека, который просто поддерживал порядок", - рассказал Максим.

"Не поделили зону"
Заключенный, находившийся на момент бунта в колонии, рассказал о том, что видел своими глазами. Кирилл Емельянов также считает, что бунт произошел на почве конфликта двух групп заключенных. По его словам, вновь прибывшие осужденные были не согласны с уже существующими в колонии порядками и пытались установить свои. Сам же Кирилл вполне доволен начальством и условиями нахождения в ЛИУ-3.

Это побоище устроили новые заключенные, которым не понравились наши порядки. Они же и насочиняли про то, что здесь над ними издеваются и вымогают деньги. Что можно отобрать у зэков? Многие сидят там уже несколько лет, ни у кого нет ни денег, ни телефонов, ни каких-то других ценых вещей. Это просто бред! К тому же, если уж говорить об администрации, то могу сказать, что у нас хороший начальник колонии Игорь Гуцев. Он, конечно строгий, но справедливый. Всегда следил за порядком, давал рабочие места, поддерживал всех заключенных без исключения и даже ходил на их суды. К тому же, если они жалуются на беззаконие, то почему борются с этим такими методами. Ведь они нападали не с голыми руками, а с палками, железными прутьями, молотками", - поделился Кирилл.

Проверка
Мнения заключенных сходятся в одном, столкновение произошло из-за несогласия осужденных с установленными порядками. Оба осужденных утверждают, что в колонии никогда не было насилия и вымогательства. Сейчас в ЛИУ-3 выясняются все подробности произошедшего, а также проводится проверка обращений в комитет против пыток. Мы пообщались с пресс-секретарем комитета против пыток Иваном Жильцовым, который рассказал, какие обращения поступали от заключенных и их родственников и какие действия будут предприняты после проверки.

"В апреле 2015 года нам поступили обращения от родственников заключенных, в которых говорилось о том, что другие осужденные, так называемые общественники, их избивают, вымогают деньги и угрожают сексуальным насилием. Мы трижды были в ЛИУ-3 и первый наш визит закончился тем, что в неофициальных беседах заключенные подтвердили эти факты, но отказались обращаться с заявлениями. В следующем визите с нами был представитель ГУФСИНа, который также слышал жалобы на плохое питание, на некачественную медицинскую помощь, на то, что тяжело больных заставляют вести хозяйственные работы и заниматься ремонтами. Последний раз мы были там 7 мая и получили более 50 обращений с жалобами. Сейчас мы ведем их обработку и систематизацию. После того, как будет составлена общая справку, мы предоставим эти данные в следственный комитет и ГУФСИН. Пока какие-то конкретные выводы делать рано", - заявил Иван Жильцов.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: