Progorod logo

Нижегородка: "В больнице врачи обедали, пока мой брат умирал, ожидая помощи"

5 февраля 2015Возрастное ограничение16+

Сергей Никонов очень долго ждал медицинской помощи и умер в больнице

5 декабря 2014 года в больницу районного поселка Шатки поступил нижегородец Сергей Никонов. Ему несколько раз становилось плохо, но никто не спешил парню на помощь. Все закончилось трагически — молодой человек умер. Страшную историю про своего брата рассказала порталу ProGorodNN.ru Елена Никонова.

"5 декабря моему брату, Сереже Никонову, стало плохо и он потерял сознание. Брат был в гостях в селе Архангельское. Когда он пришел в себя, решил поехать домой. Приехав в своё село к дому, он не смог выйти из машины, так как приступ повторился (во время приступа у него начинались судороги и шла пена изо рта, после чего он терял сознание). Увидев это, друзья отвезли его в медпункт, но так как приступ закончился, фельдшер сказала, что помочь ничем не сможет и порекомендовала позвонить в "скорую". В "скорую помощь" позвонила моя мама и объяснила, какие приступы были у ее сына. На что ей ответили, что они не приедут, так как в данный момент никакого приступа нет, и если хотим, то можем приехать сами".

"Друг Сергея сел за руль, и все вместе поехали в Шатковскую ЦРБ. По дороге в больницу у Сергея началась рвота. Когда они приехали в отделение "Скорой помощи", у него взяли кровь из пальца, и на этом обследование закончилось. Его отправили в комнату, находящуюся в отделении "скорой помощи", где он должен был ждать осмотра врача-терапевта. У врачей в это время был обед, поэтому к нему подошел только врач-нарколог, "своих" патологий он не выявил. А врач-терапевт пришел только спустя 2 часа, несмотря на то, что за этот период времени у Сергея несколько раз повторялись приступы. Во время приступов ни одна из медсестер не отреагировала на просьбы мамы помочь Сергею. Мама как могла держала брата во время судорог, а также держала ему язык, чтобы он не запал".

"Спустя 2 часа после приезда пришла врач-терапевт, она спросила, на что жалобы, а также спросила, не употреблял ли Серёжа алкоголь или спайсы. На что ей ответили, что он давно не употреблял алкоголь. Врач не поверила и направила Сергея в инфекционное отделение, судя по всему, чтобы "откапываться" от алкогольной интоксикации. От отделения "скорой помощи" до инфекционного отделения примерно метров 300. Его отправили на машине "скорой помощи", в которую он вошел сам. В "скорой" снова начался приступ, мама сказала медсестрам, что приступ долго не заканчивается, но они ответили, что они уже подъехали к инфекционному отделению и, когда закончится приступ, пусть Серёжа сам зайдет в отделение, и там ему помогут. Но когда водитель «скорой» подошел, чтобы помочь вынести носилки, то заметил, что Сережа уже не дышит".

"Его занесли в отделение, а маму выгнали. В это время подъехал наш с Сергеем брат Евгений и зашёл туда. Он увидел, что врач и медсестры стоят и щупают Серёже пульс, а больше никаких действий с их стороны не было. Женя стал кричать на них и его попросили выйти. Через несколько минут он снова зашел и увидел, что носилки с Сергеем стоят в коридоре на полу, подвинутые к стене и накрытые простыней. Он понял, что Серёжа умер. Никто не вышел и не сообщил об этом, никто не предложил успокоительного убивающейся от горя маме, никто не выразил соболезнований. Все спрятались так, что последующие два часа мама не могла никого найти, чтобы забрать заключение. Когда она всё же нашла медсестру из отделения, то попросила копию документов, с которыми направили Сергея из отделения "скорой помощи". Медсестра быстро убежала".

"По заключению экспертизы, которая была готова через 1,5 месяца, Сергей умер от острой сердечной недостаточности. Мама писала заявления в полицию и прокуратуру поселка Шатки, чтобы завели уголовное дело по статье 124 УК РФ "О неоказании медицинской помощи". Но, к сожалению, было отказано, так как врачи Шатковской ЦРБ дали показания о том, что оказывали медицинскую помощь и даже оказывали реанимационные мероприятия".

"Когда мы забирали Сережу из морга, мы сначала не обратили внимания, но потом заметили, что пальцы Сергею все ободраны и в крови, а золотых колец (печатки и обручального) на пальцах нет. Еще нам известно, что перед проверкой полиции из журналов в приемном покое были выдраны листы о поступлении Сережи и переписаны, так как там было написано время и диагноз. Врачи направили Сережу в инфекционное отделение, потому что подумали, что он пьян, а также написали, что у него рвота и жидкий стул, хотя у него была только рвота. Когда пришли результаты экспертизы, нам не отдавали их примерно недели две, и когда мама приходила за ними, видела, как врач "Скорой", врач инфекционного отделения и патологоанатом собирались в одной палате и обсуждали, как их документы подогнать к результатам экспертизы".

Портал ProGorodNN.ru связался с Министерством здравоохранения Нижегородской области и ждет комментариев по поводу гибели Сергея Никонова в ЦРБ районного поселка Шатки.

Напомним, мы писали про нижегородскую роженицу, погибшую по вине врачей.

Перейти на полную версию страницы