«Испытано на себе»: журналист «Pro Города» попробовала себя в роли автомеханика (ФОТО)
Примерив на себя мужские обязанности, журналист справилась и даже получила предложение о трудоустройстве
На Нижний Новгород надвигается зима, большинство автомобилистов или уже переобули свои авто или планируют сделать это в ближайшее время. ProGorodNN решил испытать на себе, каково это работать в автосервисе, и отправил на задание одну из самых хрупких сотрудниц редакции Анастасию Вихрову.
«Пыльная работка». Коллектив опытных автомехаников принял меня по-доброму и с энтузиазмом, хотя изначально не могли скрыть ироничных улыбок. Я же знала, что мне нужно выполнить поставленную задачу на отлично и решила во что бы то ни стало доказать им, что девушкам под силу выполнять мужскую работу. Мне выдали фирменную спецовку, чтобы я не испачкала свою одежду. И сразу же заверили, что работка будет пыльной. Ребята много шутили и очень старались, чтобы я чувствовала себя в своей тарелке. Видимо, приняв меня за быстрообучаемого человека, мне в первые же полчаса доверили накачать шины для обычного клиента салона. Но делала я это, конечно, под чутким руководством специалиста. Оказалось, что это довольно-таки легко и не требует долгих лет тренировок.
Все разговаривал на «вымышленном» языке. После первого задания, моим наставникам Сергею и Денису показалось, что я готова к делу посерьезнее... И передо мной распахнулся капот. Жаловаться на то, что для меня это как в Нарнии побывать, времени не было и со всех сторон посыпались указания.
- Болт закрути! Масло проверь! Приспусти клапан... Подай мне ключ на 13!
Мне начинало казаться, что вокруг все разговаривают на вымышленном языке. Но бравые сотрудники автосервиса не давали мне растеряться и медленно и подробно объясняли значение каждого термина и инструмента. И, бывало, не по одному разу.
Благодаря им я смогла обогатить свой словарный запас, выучив, что такое «развал», «передний и задний мост», «воздушный фильтр», «гидроусилитель руля» и многое другое. Работа проходила весело и непринужденно.
Стереотипы. Иной раз, конечно, подмывало ляпнуть что-нибудь стереотипно женское, например: «Я не хочу ничего делать. Я платьице хочу!» или «Что это за штучка и почему от нее машинка делает «Вжжж» тише?». Хотя, второе все-таки я сказала вслух! Но потом я собиралась, в голове щелкал тумблер повышенного внимания и дело продвигалось слаженней.
Мне постоянно доставались поручения с наименьшим использованием физической силы, хотя я активно просила сделать что-то масштабное. Но меня, похоже, берегли. Зато я смогла перекрутить кучу различных полезных болтов, поработала со сваркой, побывала в смотровой яме, с помощью подъемника регулировала высоту расположения автомобиля, проверяла масляные фильтры, тестировала свечи зажигания... Каждое новое задание было для меня маленьким открытием. Казалось, что передо мной раз за разом раскрываются мужские тайны. Маленькие хитрости, которые они передают друг другу через поколения. Ребята смело пустили меня в свой автосалон, который для них как второй дом, и разрешили поучаствовать, в совершенно чудесном для меня ремонте машин.
Пригласили работать. День был насыщенный и пролетел, в таком дружном коллективе, очень быстро. К концу рабочего дня прощались уже как добрые приятели. Ценный опыт, который я смогла получить, обещала не растерять со временем. Они же, в свою очередь, заверили, что когда обзаведусь личным автомобилем, с любыми трудностями могу к ним обращаться.
- Хотя, ты и так все уже знаешь! Так что приходи к нам на работу. Или совмещать будешь. Еще пару дней практики и ты станешь более опытным и квалифицированным сотрудником, чем большинство автомехаников Нижнего!
После дня работы в роли автомеханика я пришла к выводу, что дело это интересное и полезное. Но все-таки лучше, чтоб этим и дальше продолжали заниматься специалисты. Обучиться этому вполне реально и под силу, пожалуй, даже прекрасному полу. Но мужчины в этой сфере выглядят органичней. Не стоит нам, девушкам, воровать хлеб у них. Пусть и дальше все эти загадочные шестеренки, подвески и кронштейны остаются необъяснимыми словами. А если что-то случится с автомобилем – стоит обратиться в салон!
Напомним, ранее мы писали о том, как клиентов обманывают в автосервисах.