Как правильно выбрать обувь в интернете
Анализ рынка обуви
Отечественный рынок обуви характеризуется преобладанием на нем товаров зарубежного производства и большим ассортиментом изделий контрафактного происхождения. Согласно аналитическим данным компании BusinesStat, доля теневого изготовления обуви в России в минувшем году составила более 40% от общего объёма производства. Среди импортных моделей теневые товары занимают более половины рынка. Соответственно, объём контрафактных изделий на рынке обуви превысил в 2013 году 560 млн. пар, что составляет порядка 47,6% от суммарного объёма предложения.
На протяжении последних пяти лет (за исключением 2011 года) объемы реализации обувной продукции постоянно увеличивались, достигнув в денежном выражении уровня в 1 716,2 млрд. рублей. Среднегодовой прирост продаж составляет около 2,5%. В 2018 году данный показатель должен, по прогнозам аналитиков, вырасти на 10,5% (до 7,7 пар в год). На увеличение объемов реализации в ближайшие годы будет влиять рост количества среднего числа покупок на одного жителя России.
Экспорт товаров
Большинство производимой отечественными предприятиями обуви (70% или 10,6 млн. пар) экспортируется из страны. Самый крупный объем поставок за границу в минувшем году пришёлся на Беларусь (35,4% или 5,4 млн. пар). Вторым крупнейшим торговым партнёром в 2013 году стал Казахстан (20,8% или 3,2 млн. пар). Третье место по объему вывоза обуви из России заняла Украины (13,5% или 2,1 млн. пар).
Предпочтения россиян
На протяжении последних лет отечественный покупатель стал значительно лучше ориентироваться на современном рынке обуви. Покупатели стараются следовать модным тенденциям, предъявляют новые требования к качеству товаров, дизайну, стилю исполнения и бренду. Многие россияне стремятся приобретать обувь на один сезон, стильную, но недорогую.
Главной особенностью российского обувного рынка является пристальное внимание потребителя к надёжности торговой марки. Сегодня около 58% потребителей обращают особое внимание на репутацию бренда при подборе очередной пары обуви.
Ценовой диапазон
Сегодня на рынке выделяют 5 ключевых ценовых категорий. Разброс цен достаточно большой. В низком ценовом сегменте можно легко найти пару обуви до 1 000 рублей, в сегменте «люкс» - более 7500 рублей. Большая часть покупок приходится на средне-низкую и среднюю ценовую группу. Именно данные сегменты активно развиваются.
Еще одним трендом развития обувного рынка в России является популяризация онлайн-покупок. Для максимально выгодных приобретений и экономии времени россияне отдают предпочтение интернет-магазинам. Распространенными становятся и уникальные сервисы сравнения цен, которые гарантируют быстрый выбор надежного продавца с идеальной репутацией и доступными ценами на товар (price.ru, Яндекс-Маркет).
Лидирующую позицию среди онлайн-порталов сравнения стоимости изделий в 76 регионах России занимает сайт Aport.ru. Удобный в использовании, максимально простой прайс-источник дарит возможность каждому пользователю совершать только выгодные покупки. Огромный ассортимент предложений тысячи интернет-маркетов страны позволяет ознакомиться с ключевыми достоинствами многих категорий товаров, проанализировать цены выбранных изделий, прочитать объективные отзывы других покупателей.