Скелет в шкафу: три самых популярных способа обмана у таксистов
В нашей постоянной рубрике «Скелет в шкафу» мы без утайки рассказываем о разнообразных схемах обмана потребителей в сфере обслуживания и особенностях ведения бизнеса, которые обычно скрыты от посторонних.
Сегодня ProGorodNN пообщался с нижегородцем, который долгое время работал таксистом. Отметим, мы не утверждаем, что подобные «схемы» проводят все таксисты.
Выезд за город. Это один из излюбленных способов таксистов. Обман очень простой. Человек заказывает такси, чтобы ехать за город. Ему рассчитывают стоимость по городу: от места, где его забирает таксист и до выезда за черту города, сразу же сообщает сумму. Например, триста рублей. Диспетчер предупреждает клиента, что за чертой города один километр стоит 18 рублей. В таких случаях, таксисты обнуляют счетчик, чтобы высчитать поездку за город, на том месте, где посадили клиента. Когда приходит момент расплачиваться, клиенту показывают счетчик, напоминают стоимость одного километра за городом и добавляют сумму по городу, которую озвучил диспетчер. Разумеется,разницу в деньгах таксист себе берет.
Вызов по факту. Когда клиент не знает точного адреса, куда ему нужно ехать, но звонит диспетчеру, мы называем это «вызов по факту». То есть клиент бронирует машину, а адрес уже с таксистом согласовывает. Клиент садиться в такси, например на площади Минина и говорит, что нужно в Автозаводский район. Таксист везет его по указанному адресу, потом берет деньги, к примеру 350 рублей. Звонит диспетчеру и говорит: «Вызов по факту был от Минина до Варварской. Сумма 150 рублей вышла». В итоге, таксист отдает положенные 20% от 150 рублей, а не от суммы, которую взял.
Простой. Самый распространены метод по обману наивных клиентов. К счастью, не все знают, что первые 10 минут простоя — бесплатные. То есть, если клиент опоздал на 15 минут, то он платит за простой пяти минут и не более того! Минута стоит пять рублей. По такой же схеме действуют и во время остановок. Пятиминутная остановка во время поездки — бесплатная.