Рубрика «Скелет в шкафу»: продавцы одежды выставляют «левый» товар и «стройнят» женщин
В нашей постоянной рубрике «Скелет в шкафу» мы без утайки рассказываем о разнообразных схемах обмана потребителей в сфере обслуживания и особенностях ведения бизнеса, которые обычно скрыты от посторонних.
Сегодня ProGorodNN пообщался с сотрудником одного из брендовых магазинов одежды в нашем городе. Отметим, мы не утверждаем, что подобные «схемы» проводят сотрудники всех магазинов. Наш анонимный герой рассказал о том, как обманывали покупателей в магазине одежды, где работал он.
Не верьте вывескам Sale. Магазины делают настоящие скидки на свой товар в очень редких случаях. Как правило, когда какая-то одежда очень долго лежит на прилавках или на ней есть дефект. Это очень мелким шрифтом прописывается на ценнике, а продавец-консультант «забывает» об этом предупредить клиента. На вещи просто крепят ценники, на которых зачеркнута придуманная цена, а снизу красуется обычная, по которой этот товар и продавался. Наивные клиенты смотрят на такие бирки и со всех ног мчатся в примерочную, а потом на кассу.
Зеркала. Во всех примерочных и по всему магазину висят зеркала, которые уменьшают фигуру. «Уменьшающие» зеркала — это прекрасная возможность для продавца использовать аргумент, который действует на всех женщин: «Вас так стройнит эта моделька!». Женщину делает стройной не моделька, а зеркало. Разумеется, когда счастливая покупательница примеряет одежду дома, она удивлена, что «моделька» неожиданно потеряла свои «уменьшительные» свойства.
Левый товар. Такими делами грешат продавцы и, если попадаются, то в лучшем случае, руководство позволяет написать заявление «по собственному желанию». Продавец покупает обычную вещь, к примеру юбку. С рынка или простого магазина, главное, что это вещь — не брендовая. Пришивает внутрь этикетку с лейблом своего магазина, а если не ленится, то и «метровые бумажки», которые пришиты внутри фирменных вещей. На них еще показано, где лучше обрезать, чтобы не мешались. Потом продавец эту вещь мешает с брендовыми, которые стоят от 2000 тысяч, например. А на свою юбку ставит цену 1000, разумеется, пометив, что это нереальная скидка. Счастливый покупатель берет вещь и бежит на кассу, где консультант просто «проводит» лишний товар. Сделать это нетрудно: ведется двойная касса, то есть товары записываются в два журнала. Легальный - для проверок и руководства. И «черный», чтобы фиксировать свои аферы. Есть еще один вариант, пробить липовые чеки-пустышки — мало кто заглянет в них, особенно, когда такая «выгодная» покупка удалась.
Завышение цены. В «час-пик», когда на кассе километровая очередь, кассир может завысить сумму, которую должен оплатить клиент. Пользуясь моментом, он поднимает цену на пару сотен. Человек, дабы не задерживать очередь, быстро расплачивается и уходит. Я советую всем покупателям смотреть на экран компьютера, который повернут в сторону клиента. Большинство не обращает внимания на цифры, которые там показаны, а ведь там зафиксирована настоящая сумма. Если вдруг внимательный клиент замечает, что его попытались обмануть, то кассир снова прибегает к большой очереди, ссылаясь на то, что очень спешил.
Наш герой заверил журналиста, что все аферы кроме «уменьшающих» зеркал проводятся в тайне от руководства. Если продавец попадается на обмане, его сразу же увольняют. Часто это и служит причиной большой «текучки» кадров.