Блог журналиста. Каргин на 71 маршруте: убрать нельзя оставить?
Дело о желтых бамперах еще далеко до завершения, но некоторые выводы уже можно делать
"Каргин не ангел, но и не грешник — и по количеству ДТП, и по прочему, к нему ровно столько же претензий, сколько и ко всем остальным, -пресс-секретарь департамента по транспорту Нижегородской области Андрей Журавский.
С 1 мая в Нижнем Новгород знаменитый уже маршрут Т-71 поменял своего собственника. Теперь главным "боссом" у автобусов этого маршрута стал Александр Комраков. Дмитрию Каргину теперь остается только искать поддержки у нижегородцев: те за него, но кто их послушает? Уже две недели не утихают баталии вокруг Т-71 маршрута. Дмитрий Каргин, возжелав бороться до конца за свои права, убрал номер маршрута и сделал проезд бесплатным - Александр Комраков ежедневно теряет деньги из-за того, что по городу ездят новые 71 - по 20 рублей за проезд и старые, бесплатные.
Но в любой войне (назовем ее так) приходит конец или какое-то перемирие. Возможно, чтобы сделать первый шаг к этому, 13 мая, в пресс-центре собрались несколько перевозчиков Нижнего Новгорода, а также Моделкин Михаил Константинович, заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода и заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков. Явилась и сама персона нон-грата, Дмитрий Каргин. Но обсуждения перетекли в споры, взаимные обвинения, разговоры на повышенных тонах и хлопанье дверьми.
Портал ProGorodNN.ru заглянул в будущее и объективно подумал, чем все это может закончится и чему нас научил опыт Каргина и 71 маршрута.
1) Радикальный вариант. Все доводы Каргина будут игнорироваться, администрация будет сотрясать воздух решением суда, а Комраков перетерпит сложный период, в который он несет убытки. Мнение народа "выведут" за скобки и теперь мы навсегда забудем про "желтые 71". А в свете последних событий Каргин вряд ли сможет выиграть конкурс на любой другой маршрут, да и отношение перевозчиков сейчас к нему, мягко говоря, не очень. Почему? Перевозки, прежде всего, бизнес. И когда по длинному маршруту от Сормово до площади Свободы ездит бесплатная маршрутка, деньги теряют сразу несколько перевозчиков. И тут уж друг не друг - терять прибыль не хочет никто. Да и для других перевозчиков такая "беспредельная акция" ничего хорошего не сулит - сделал Каргин, значит, кто-то тоже может пойти по его пути.
2) Либеральный. Я не в силах придумать такой вариант, который бы устроил всех. Отдать маршрут Каргину? А что же делать с Комраковым? Ведь маршрут - это не покупка селедки в магазине. Здесь большие деньги, ответственность. Комраков уже маршруток себе новых накупил в кредит. Значит, чувствует уверенность, что с этого рейса не уйдет. Работать вместе они не смогут. Получается, на 71 маршруте "выжить" сможет только один из них. Как ни крути, новый конкурс сейчас бы очень даже пригодился, при всех его "минусах". Тем более он был обещан Кондрашовым, по словам Каргина. Да и мнение народа надо учитывать. Ведь понятно, что перевозки пассажиров - это бизнес, но в первую очередь и на первом месте здесь стоит пассажир. И если у Каргина лучше, логично, что народ хочет ездить у него.
3) Демократичный. Каргин сдается, уходит с маршрута и пытается бороться за свои права в суде. Но сам Дмитрий Каргин такой путь отрицает в интервью порталу ProGorodNN.ru: "Я не уйду с маршрута, правда за нами". Вопрос, насколько же его хватит, ведь кондукторам и водителям надо платить зарплату, а по городу сейчас желтые маршрутки ездят бесплатно. А их еще и иногда обливают краской непонятные активисты.
4) Компромиссный. Каргин, Комраков и влиятельные люди из власти встречаются, жмут руки и садятся за стол переговоров и находят выход. Вот и Олег Кондрашов, прощупывая эту почву, предложил работу Дмитрию Каргину в Нижегородпассажиравтотрансе. Пока, понятное дело, только в интервью на телеканале. Но раз этот "гордиев узел" был завязан, то кончики всегда найти можно и развязать его, а не рубить с плеча. Было бы желание.
И еще один важный момент в этой истории. Конечно, это отношение нижегородцев к ситуации с 71 маршрутом. Наконец-то наши жители решили бороться за свои права, за то, что им нравится, показывать властям, какие моменты мы хотим поменять. Митинги, петиции, акции "За Каргина". На последний митинг пришло несколько тысяч нижегородцев! Я не проплаченный, но в поддержку Каргина с удовольствием пойду на митинг. Потому что человек сделал из обычного маршрута особенный. Да, со своими косяками. Да, не идеальный. Но было видно, что Каргин делает все, чтобы не только получить прибыль, но и сделать проезд комфортным, о чем другие перевозчики, видимо, уже стали забывать. "У меня все есть, я мог себе позволить думать не только о прибыли, но и о нижегородцах", - говорит нам Дмитрий Каргин.
Да, и вот еще что - когда писал этот материал, не совру, позвонил мужчина-читатель: "Почему на рейсах 213 и 214 поменяли большие автобусы Лиаз на маленькие "пазики"? В жару люди теряют сознание, ездить невозможно, вчера женщина грохнулась в обморок. Стоим друг у друга буквально на головах. Перевозчики, видимо, нашей смерти хотят". Конечно, это уже перевозки по области - но что-то общее можно найти и сделать выводы.
Все материалы по теме 71 маршрута ИП Каргин читайте здесь.