Активисту Юрию Староверову "дали" три года. Мнение осужденного
22 апреля завершилось судебное рассмотрение уголовного дела по ч. 1 ст. 318 УК РФ над нижегородским активистом. Руководитель НРО ПП «Другая Россия» Юрий Староверов был признан виновным в причинении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении прапорщика ОМОН Игоря Лебедева во время разгона Нижегородского Гражданского Митинга 15 сентября 2012 года и получил наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Портал ProGorodNN.ru пообщался с одним из самых известных активистов Нижнего Новгорода - Юрием Староверовым.
"По приговору за акцию по захвату приемной Администрации президента (декабрь 2004 г.) я уже отбывал условное наказание 3 года. В конце испытательного срока нынешний начальник ЦПЭ Алексей Трифонов едва меня не посадил, сфабриковав несколько административных дел. Теперь, думаю, он свою идею-фикс по моей посадке постарается все-таки довести до реализации. Конечно, в условиях условного срока действовать приходится иначе, но форм участия в партийной деятельности много, найду на что с толком направить силы".
"За десять лет в радикальной политике отрастил толстенную "шкуру", но конечно, все это(суды) силы отнимает. Под угрозой лишения свободы сложнее выстроить планы на жизнь. Что до политической ситуации, то у нас все меняется круто и неожиданно. Вот взять Украину. Несколько месяцев назад сложно было представить, что вот эти затюканные работяги Юго-Востока будут брать штурмом СБУ и местные администрации, провозглашать независимость своих областей, возьмут в руки оружие. Но это происходит, раскачали. Народ разогнул спину. А там ведь он точно такой же, как и во всей России. Российская власть не опирается на народ, на наши понятия о справедливости, не делает необходимых преобразований и давно загнала себя в исторический тупик. Так что перемены будут обязательно, вот про сроки ничего не скажу, о них гадать бесполезно".
Редкий митинг в Нижнем Новгороде обходится без Юрия Староверова
"Осудили по ч.1 ст. 318 УК РФ: "причинение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти". Согласно обвинительному заключению, увидев, как прапорщик ОМОНа Лебедев задерживает "активного участника протеста" Илью Мясковского, у меня "возник преступный умысел" на причинение Лебедеву боли. Реализуя который, я обхватил его "голову и шею обеими руками" и сделал "не менее двух шагов", из-за чего он испытал "сильную физическую боль". На самом деле, на митинге я увидел, как Лебедев бьет дубинкой в область головы школьного учителя Мясковского, который даже в митинге не участвовал, пришел фотографировать. Пытался сдерживать удары, блокировать движения руки. И не я один это делал, действиями Лебедева были возмущены все, кто находился рядом. После нашего вмешательства избиение прекратилось. Само собой, никакого насилия не применял, памятуя о ст. 318 УК РФ, она мне хорошо знакома. У Лебедева никаких телесных повреждений не возникло. Однако через несколько месяцев после событий он вдруг вспомнил на дополнительном допросе, что, якобы, "испытал сильную физическую боль" от моих действий. Никаких других доказательств моей вины кроме его слов нет".
"С нами, "политическими" у Системы морока - шум, гам, правозащитники, адвокаты. С простыми людьми посадить - дело плевое. Накопились у оперов "висяки" - поймали подходящего кандидата, "обработали" как следует и вперед. Большинство у нас сидит за чужие преступления, или вообще ни за что. Есть, конечно, в тюрьмах и категория профессиональных преступников и выродков, но их на общем фоне не так много. В основном, сидят обычные мужики".
Напомним, наш портал писал о мнении Захара Прилепина по делу Юрия Староверова.