Нижегородский психолог: « Шутеры могут заставить детей убивать в жизни ради своих целей!»
Нижегородские геймеры и психологи высказали свое мнение по поводу влияния компьютерных игр на детей
3 февраля по всем телевизионным каналам страны и новостных ресурсах в Интернете появилась шокирующая новость о том, что в Москве школьник взял в заложники целый класс, расстрелял своего учителя по географии и полицейского, который пытался задержать малолетнего террориста. Родители, учителя, сами школьники, впрочем, как и все остальные люди, находящиеся в курсе событий, говорят о испорченной психике современных детей и боятся,что трагический случай может быть далеко не последним. Бытует мнение, что виной агрессивному и неадекватному состоянию детей во многом являются компьютерные игры. Известно, что на сегодняшний день существует масса различных компьютерных игр, в которых маленькие дети становятся настоящими героями: с оружием в руках игроки идут убивать...К сожалению, после успешных войн в виртуальном мире, маленьких «героев» посещают самые разные мысли...
Запрет на шутеры? Напомним, вчера портал ProGorodNN писал о том, что по инициативе депутата Олега Михеева в Госдуму был внесен законопроект о запрете продажи шутеров. Как сообщает lenta.ru, законопроект предлагает разграничить места продажи «баз данных и программ для ЭВМ», разделив их на пригодные и непригодные для детей. Таким образом, для несовершеннолетних хотят ограничить доступ в места, где продаются потенциально вредные для них программы. Михеев отмечает, что для детей совершенно не пригодны игры, содержащие сцены насилия и жестокости. Также приводятся отрицательные примеры воздействия компьютерных игр на людей: это инцидент в московской школе 263. Напомним, ранее ProGorodNN писал о том, что один из учеников этой школы застрелил учителя географии Андрея Кириллова, который учился в Арзамасском пединституте. Депутат вспомнил и Александра Копцева, который напал на прихожан московской синагоги якобы под влиянием игры Postal 2. В свою очередь следствие пока не подтверждает тот факт, что ученик совершил преступление под впечатлением компьютерной «стрелялки».
Мнение геймеров. «Честно говоря, я согласен с тем, что малолетним детям не стоит играть в шутеры. В «стрелялки» могут играть дети от 16 лет, как мне кажется, до этого возраста детям лучше найти более безобидные игры. Чтобы не говорили, а виртуальная жизнь действительно затягивает. В компьютерных играх есть масса того, что ребенку должно быть неведомо: насилие, секс, убийства и так далее. Маленькому ребенку, который восторгается тем, что в этой игре: он главный герой, он может убить, а может спасти, тяжело бывает возвращаться в обычную жизнь, где он обычный школьник, который должен делать то, что говорят мамы, папы, учителя и так далее. Для ребенка грань, которая отделяет виртуальную жизнь от реальной очень тонка и если он начинает злоупотреблять такой игрой, в то время, как родители заняты своими проблемами, не стоит удивляться последствиям. На сегодняшний день есть масса классных компьютерных игр: с живой графикой, интересным сюжетом, в которых не нужно убивать. В такие игры дети могут смело играть», - считает нижегородский гейемер Антон Захаркин.
Мнение психолога. «Я полностью согласна с предложением депутата, единственное, нужно еще как-то ограничить доступ детей к играм в Интернете, ведь дети сейчас очень продвинутые и могут найти выход. Детей действительно очень затягивают виртуальные игры. В подростковом возрасте кровь и насилие вызывают очень сильный интерес, многие детки самореализовываются, играя в эти стрелялки. Дети, которые уверены в себе и имеют сильный характер, пытаются подражать своим героям уже в реальной жизни. Очень опасны игры, в которых убивать нужно не только каких-нибудь зомби или других монстров, но и мирных жителей или полицейских. По правилам игры, чем больше убьешь, тем быстрее поднимешься на уровень выше. Уязвимая детская психика впитывает в себя эти правила и в последствии убийство человека для них становится не плюсом или минусом, а чем-то вполне обычным, что поможет в достижении какой-либо цели», - считает нижегородский психолог Жанна Романенко.