Нижегородец собирает инструкции по безопасности со всех самолетов мира
В коллекции у Григория Матасова уже более 500 экземпляров
Нижегородец Григорий Матасов уже известен во всем Нижнем Новгороде и за пределами города. Дело в том, что у молодого человека весьма необычное хобби, - он коллекционирует инструкции безопасности с самолетов, на которых летает. Сейчас в его коллекции уже более 500 экземпляров. Григорий пообщался с порталом ProGorodNN.ru
"На самолетах я летал с глубокого детства, а первый свой полет совершил в бессознательном возрасте. Но с возрастом пришло осознание, что эта штука может не только летать, а еще и падать, причем с катастрофическими последствиями. Эта мысль желания летать на самолетах несколько поубавила, но не настолько, чтобы отказаться от полетов. Если есть необходимость куда-то добраться, и авиатранспорт является самой разумной альтернативой - я без сомнения выбираю самолет. Сомнения наступают уже когда я нахожусь на борту, но мне деваться уже некуда: нужно лететь".
"Честно говоря, пока мое хобби по коллекционированию инструкций по безопасности с самолетов не стало вызывать такой жгучий интерес со стороны СМИ, я и не думал, что в нем есть что-то особенное. Ведь многие люди что-то собирают: в основном, монеты, банкноты, пачки из-под сигарет. Инструкции по безопасности, как объект коллекционирования, от спичечных коробков или марок отличаются только одним - они классные. Сейчас у меня уже больше 500 разных инструкций. Естественно, что сам бы я столько не собрал. Мне помогают родственники, друзья, коллеги, знакомые и незнакомые люди. Когда кто-нибудь куда-нибудь летит - я всегда прошу привезти мне в качестве сувенира самолетную инструкцию. Бывает, что мне присылают инструкции люди, которые узнали о моем хобби совершенно случайно: от друзей или из Интернета. Это очень приятно. Ну и конечно, я не единственный человек в мире, который коллекционирует инструкции. Я меняюсь с другими коллекционерами из России, Чехии, Германии, Италии, США".
"Унести инструкцию из самолета не представляет вообще никакой проблемы. Почти из каждого самолета, на котором я летал, я выходил с инструкцией. Исключение составляет Ан-2, с которого я прыгал с парашютом - там не было инструкции по безопасности, но зато была памятка парашютиста, и Цесна-172 - там я сидел в правом кресле пилота и инструкции, опять же, не полагалось. Но обычно, достаточно всего лишь попросить - и тебе дадут карточку. Но даже если унести ее без спроса - ничего критичного не случится: на борту всегда есть запас инструкций, и стюардессы перед каждым вылетом проверяют их наличие в кармане спинки впередистоящего кресла. Но вообще говоря, наличие или отсутствие инструкции никак не влияет на безопасность перелета. Ведь инструкции бесполезны, когда полет проходит нормально, и совершенно бесполезны, если самолет падает".
"Раньше в самолетах Люфтганзы вместе с обычными инструкциями по безопасности лежала карточка с названием "Fit for Flight", что можно перевести примерно как "К полету готов". В отличие от инструкции по безопасности в этой рассказывается не о том, что делать, когда самолет падает, а о том, чем занять себя, если полет проходит штатно и рутинно. А именно - комплекс физических упражнений и полезных советов, чтобы минимизировать дискомфорт от полета. Некоторые из советов кажутся и правда разумными (но трудновыполнимыми): например, унять аэрофобию перед взлетом. Некоторые - абсурдными: чтобы заснуть, предлагается представить, что я рисую кусочком мела очертания большого мяча. А некоторые - просто издевательством: инструкция советует пользоваться в полете увлажняющими кремами и водяными спреями, при этом умалчивает о том, что в аэропорту служба безопасности отберет любые тюбики с мазями и бутылочки с жидкостями. Но в целом довольно занято".
"Пожалуй, самую (полезную с практической точки зрения) инструкцию я стащил с борта индонезийского Боинга 373-900ER авиакомпании LionAir. Помимо стандартной инструкции с правилами поведения в нештатных ситуациях там лежала еще одна карточка, которая называлась Invocation Card (дословно— молитвенная карта). В карточке приведены молитвы для шести конфессий: ислама, протестантизма, католицизма, индуизма, буддизма и конфуцианства. Мусульманам, христианам и конфуцианистам предлагают молиться о том, чтобы экипаж не "накосячил" и с божьей помощью приземлил самолет. Индуисты во время полета молятся о том, чтобы достичь внутренней умиротворенности и счастья. Буддистам пофигу не только на самолет с его экипажем, но и на себя: они просто хотят счастья для всех живых существ.".