Старый Нижний: Как городские трамваи выглядели 100 лет назад? (ФОТО)
Актуальная тема работы общественного транспорта стоит для нижегородцев крайне остро. Сейчас передвигаться по Нижнему можно массой различных способов: коммерческие и государственные маршрутные автобусы, метро, такси, городские трамваи и троллейбусы, выбор
За исключением работы пассажирских дилижансов, курсировавших по пригородным маршрутам еще с 1840 года, трамвай стал одним из первых видов общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Старт трамвайного движения в городе был приурочен к Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке в 1896 году. Все открывшиеся на тот момент линии были частными, и имели разных хозяев. Этот факт отразился на том, что и вагоны и рельсы разных владельцев разительно отличались друг от друга и дизайном, и производителями, вплодь до того, что трамвайные пути отличались друг от друга даже шириной колеи.
Нижний постепенно рос и развивался, вместе с городом росло и трамвайное движение в городе. Стали появляться новые линии, маршруты, вагоны и составы. Было открыто движение по однопутной Канавинской линии длиной 4,3 километра. Маршрут пролегал от входа Выставки по территории Канавина, через Ярмарку до плашкоутного моста.
- схема трамвайных линий в Нижнем Новгороде в 1896 году.
В тот же время открылись еще две линии фирмы «Р. К. фон Гартман и Кº». Они имели метровую колею, а также обе были однопутными. Один из путей протяжённостью 3,7 километров пролегал по Большой и Малой Покровским улицам, по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Вторая линия протяжённостью 1,4 километра шла от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста.
С ростом объёма перевозок, к 1909 году пассажиропоток достиг величины в 7,5 миллионов.
Из-за трудностей и проблем военного времени нижегородский трамвай постепенно приходил в упадок. Гражданская война и революция привели к хаосу и всеобщей хозяйственной разрухе, они довершили упадок нижегородского трамвая. В связи с этим, 1 мая 1919 года работа нижегородских трамвайных линий была полностью прекращена.
1 мая 1923 года после торжественного митинга в Заречной части города было возобновлено трамвайное движение. 3 августа 1923 года возобновлено движение вагонов через Ярмарку до Кремлёвского элеватора. Рост промышленности в Сормове в 1929 года привёл к быстрому росту потребности в перевозках. Поэтому к 1 мая 1931 года запускается линия из Канавина в Сормово.
Сейчас в Нижнем Новгороде трамвай выполняет важную транспортную функцию, ежедневно с его помощью осуществляется более 35% всех городских пассажирских перевозок.
Благодарим предоставленные материалы и помощь в написании статьи группу Горький Город.
Напомним, ранее портал ProGorodNN писал о том, что усадьба купцов Каменских полна привидений.
Кстати, все материалы рубрики «Старый Нижний» можно посмотреть здесь.