В Нижнем Новгороде появятся велосипедные дорожки: миф или реальность?
Администрация города наконец обратила свое внимание на нижегородских велосипедистов.
На днях губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предложил построить велосипедную дорожку вдоль всей Нижневолжской набережной до Гребного канала.
Активисты общественной группы Большой муниципалитет решили собрать мнения и пожелания нижегородцев. «На этой велодорожке предстоит ездить всем нам, поэтому не стесняйтесь предлагать свои концепции, разработки и просто единичные идеи, - говорится в обращении. - Присылайте свои комментарии и пожелания. Мы соберем ваши предложения и передадим их органам власти, чтобы пожелания горожан учли при разработке».
до
после
Негде ездить. Первые, пусть и не своевременные, но уверенные шаги в велоструктуре города, оценили далеко не все велосипедисты. «Я сам летом катаюсь вдоль Волги и вижу, что велосипедистов там очень много, - рассказал Евгений Катешев.- Сейчас на отремонтированной части набережной есть узкая дорожка, которая является велосипедной, и велосипедисты стараются перемещаться по ней. Но она слишком узкая и никак не обозначена, поэтому она часто занята, например, мамами с колясками. Велосипедная инфраструктура в Нижнем полностью отсутствует. Департамент транспорта зациклен на личном автотранспорте и маршрутках и не понимает, что велосипед это не только развлечение, но и транспорт. Разумеется, велодорожки нужны не только на набережной, но и вдоль всех магистральных дорог в городе и ближайших пригородах. Я часто езжу на велосипеде на работу: если я еду по пешеходным дорожкам, то время затрачивается такое же, как на автобусе, а если еду по автодороге, то даже меньше. Но по дорогам ездить очень опасно и не многие хотят так рисковать. Если будут дорожки, то количество людей, использующих велосипед в качестве транспорта увеличится в несколько раз. Основная "урбанистическая сложность" - нежелание властей всех уровней работать на перспективу и непонимание принципов, по которым должны развиваться современные города».
Негде парковаться. Велодорожки как правило интересны тем, кто использует велосипед для прогулочного и неспешного катания. Людям, для которых велосипед - это стиль жизни, гораздо важнее тема с выделенными, отделенными полосами. «Это что-то вроде асфальтированной обочины шириной от 1,2 метра. Именно, потому что при имеющейся инфраструктуре передвижение сквозь весь город возможно только по дорогам общего назначения, а стало быть велосипедной инфраструктуры вообще нет. Острая проблема для нижегородских велосипедистов - это пересечение отдельных перекрестков, которых немало в Нижнем без нарушения ПДД. С парковками для велосипедов в Нижнем вообще ничего не ясно. Они должны быть охраняемы, так как в отличие от запираемого на ключ автомобиля, велосипед можно максимум пристегнуть замком, а это, как известно, совсем неэффективно», - рассказал Дмитрий Железнов, велосипедист со стажем.
Ориентир на Европу. В развитых странах Европы велосипедные дорожки являются вещью обыденной и повседневной. Такой же будничной вещью как нормальные автомобильные дороги. У нас в стране все обстоит иначе, велосипедист и водителю не друг, и пешеходу не товарищ. В Латвии, которую в Европе считают страной далеко не богатой, для велосипедов предусмотрены места в электричках. «В России велоинфраструктура очень плохо развита. А если смотреть правде в глаза, то ее вообще здесь нет. В Москве есть движуха в этом направлении: открывают дорожки, вело-парковки, проводят костюмированные праздничные покатушки, мероприятия, популяризирующие велосипедное движение. Велоинфраструктура в нашей стране - непаханное поле. Чего не хватает? Всего!»- поделился Иван Кабалин, любитель велоспорта.
Администрация Нижнего Новгорода ответила, что выделенные и обустроенные велодорожки в Нижнем Новгороде существуют. «Одна из них располагается на Нижне-Волжской набережной. В парковых зонах также есть прогулочные дорожки, которые используются жителями города для прогулок и катания на велосипедах. В 2013 году планируется строительство велосипедных дорожек на улице Максима Горького в Нижегородском районе. В 2014 году запланировано строительство на территории площади Благовещенской, вблизи реки Волга, около Чкаловской лестницы, а так же верхней бровки Кремлевского холма. Велодорожками будут оснащены Зеленский съезд, улица Добролюбова, Ильинская, набережная Федоровского, улица Суетинская, Заломова, и Похвалинский съезд в Нижегородском районе. При подготовке градостроительных планов на земельные участки департаментом указывается требование по организации стоянок велосипедов около объектов нового строительства и обязательное требование по устройству велосипедных дорожек».
Нидерланды сегодня, самая велосипедная в мире страна. 50 лет назад Голландия, история создания вело-культуры.
Ширина велодорожек в разных странах:
Дания - Односторонее движение минимальная ширина- 1.7 метра, двухстороннее-2,5 метра.
Англия - Односторонее движение минимальная ширина- 1.5 метра, двухстороннее-2,0 метра.
США - Односторонее движение минимальная ширина- 2.1 метра, двухстороннее-2,4 метра.
Россия - Односторонее движение минимальная ширина- 1.5 метра, двухстороннее-1,5 метра.