Мининский университет создал революционный метод обучения учителей физики
В Нижегородском Мининском университете создали уникальную методику подготовки будущих учителей физики. Этот подход, названный ситуационно-позиционным обучением, призван помочь студентам быстрее приобрести необходимые навыки, эффективно решать профессиональные задачи и уверенно начать свою педагогическую карьеру. Программу разработали учёные и специалисты университета в рамках государственного задания Министерства просвещения России. Об этом сообщает "В Городе N".
Создатели методики считают, что она способна кардинально изменить процесс преподавания в школах и значительно улучшить формирование инженерного мышления у учеников. Суть нового подхода заключается в глубоком погружении студентов в реальные условия работы, что позволяет им действовать подобно опытным педагогам, справляться со сложными ситуациями и принимать оперативные решения.
В процессе нового обучения студенты смогут погрузиться в реальные ситуации: начнут действовать как настоящие учителя, принимать решения, справляться с неопределенными задачами и находить выход из положения, - говорит доктор наук, профессор кафедры андрагогики и управлением развития Мининского университета Галина Игнатьева.Данный подход существенно отличается от традиционного изучения теории по лекциям, где будущие педагоги лишь пассивно усваивают информацию. Вместо этого они оказываются в центре практических задач, имитирующих обстановку реальной школы, классных занятий и даже конфликтных моментов, которые часто возникают в учебном процессе.
Эффективность новой системы уже подтвердили студенты, прошедшие экспериментальный курс. В скором времени ситуационно-позиционная дидактика станет основой для подготовки всех студентов-физиков Мининского университета. Университет также планирует масштабировать этот проект, распространив его на обучение будущих педагогов и по другим специальностям.