За какой партой сидели российские звезды и куда посадить своего ребенка для лучшей успеваемости
Правильный выбор места за школьной партой может сказаться на успехах в учёбе, но не является единственным и решающим фактором для отличных оценок. Традиционно считается, что первые парты лучше всего подходят для внимательных и старательных учеников, а также для школьников с ослабленным зрением или слухом - отсюда видно доску, легче сконцентрироваться на изложении педагога, минимально отвлекают разговоры соседей. Однако далеко не всегда «отличники» сидят только впереди: некоторые активно работают на втором-третьем ряду, откуда хорошо видно и учителя, и презентации, и никто не мешает переключаться между тетрадью и доской.
Психологи считают, что центральные и средние ряды оптимальны для тех, кто нацелен на получение знаний: здесь заметно меньше отвлекающих факторов, учитель чаще поддерживает визуальный контакт и задаёт вопросы. Для детей с активным темпераментом учителя советуют избежать первой парты: таким школьникам бывает трудно долго сидеть спокойно, поэтому им больше подойдут боковые столы или места чуть дальше от учителя. Флегматикам и застенчивым ученикам рекомендуют места в боковых рядах поближе к середине класса, где они смогут чувствовать себя комфортнее и не будут угнетаться динамикой последних парт. Рост ребёнка, особенности зрения и психологические нюансы - всё это учитывается при рассадке. При этом педагоги отмечают: для общей атмосферы бывают полезны регулярные перестановки, чтобы каждый ученик освоился с разными ролями и приобрёл самостоятельность.
На примере знаменитых российских личностей легко увидеть, что залог успеха не только в месте за партой, а скорее в стремлении и дисциплине. Звезды российской сцены и культуры в школе занимали различные места: Кристина Орбакайте ходила в обычную школу, её успеваемость контролировала бабушка; Ксения Собчак сидела в первых рядах лингвистической школы и посещала балетную студию, одновременно показывая хорошие результаты; Наталья Водянова из-за трудных семейных обстоятельств не всегда могла должное внимание уделять учёбе, но это не помешало ей добиться мирового успеха в дальнейшем. Успешные выпускники отмечают, что дисциплина, поддержка родителей, внутренняя мотивация и активное участие в уроках, а не только физическое положение в классе - основные составляющие отличных результатов.
Исследования также показывают, что современная методика обучения больше ориентирует детей на групповую и самостоятельную работу, а учитель регулярно перемещается по классу и уделяет внимание тем, кто этого требует прямо сейчас. Поэтому стремиться обязательно к первой парте не обязательно: гораздо важнее - не «прятаться» на последних рядах, проявлять инициативу, интересоваться предметом, не стесняться задавать вопросы и в случае необходимости менять место в классе, чтобы учёба не стала рутиной. Потому средние ряды, вторые-третьи парты в центре - золотая середина выбора для большинства школьников, желающих учиться на отлично.