Progorod logo

Старый Нижний: самому старому мосту Нижнего Новгорода исполнилось 80 лет

19 июня 2013Возрастное ограничение

18 июня на сайте www.progorodnn.ru появилась новость об открытии понтонной переправы через Волгу, в связи с ремонтом Борского моста. Портал ProGorodNN решил узнать, когда и с чего начиналась история всех мостов через Оку и Волгу в Нижнем Новгороде.

Канавинский мост

Раньше автомобильный и пешеходный Канавинский мост назывался Окским. Это самая первая из постоянных переправ через Оку. Мост начали строить в 1930 году, а открытие движения по нему состоялось уже в 1933. Это значит, что со дня его открытия прошло уже 80 лет. Кстати, длина моста составляет 795, 5 метров.

Первую капитальную реконструкцию мост пережил в 1968-1972-ом годах. Следующий ремонт прошел в 1995-1996 годах после обследования, которое признало состояние моста неудовлетворительным.

В 2000 году мост получил разрешение на продление срока службы, а в ноябре 2008 года после проверки московским институтом «ИМИДИС» было решено полностью закрыть грузовое и трамвайное движение по мосту весной 2009 года.

В апреле 2010 года мост практически закрыли, оставив для движения автотранспорта лишь по одной крайней полосе с обеих сторон. Шестиполосное движение вновь открыли в ноябре того же года.

Следующая капитальная реконструкция моста ожидается через 5-10 лет, а до нее будет проведет ремонт аварийных участков без полного закрытия движения.

Молитовский мост

Этот мост через Оку был открыт для движения транспорта в 1965 году. Его длина — 951, 2 метра. На данный момент, это единственный мост, по которому ездят трамваи.


Огромные пробки на Окском съезде, перед Молитовским мостом, стали причиной, по которой власти задумались над расширением съезда. Варианта было два: либо разобрать трамвайные пути, и за счет их расширить автомобильное движение, либо построить параллельную линию, не затрагивая трамвайные пути. В первом случае, электротранспортная сеть нагорной и заречной частей города оказалась бы разорвана, а несколько популярных маршрутов перестали существовать. Второй же вариант был более дорогостоящим. В итоге в 2011 году начались работы по строительству второй линии. В ноябре 2011 года Окский съезд перед Молитовским мостом, наконец, был расширен, а трамвайные линии не затронуты. Однако, самому мосту все еще требуется капитальный ремонт.

Мызинский мост

Еще один мост через Оку начали строить в 1972 году, а открыли для движения в 1981. Его длина — 1006 метров.

Это один из наиболее аварийных мостов Нижнего Новгорода. Большему, чем на других мостах, количеству ДТП способствует уклон моста от правого берега реки к левому. Вдобавок раньше по мосту проходили трамвайные пути, что только усугубляло аварийную ситуацию. Пути убрали во время легкого ремонта моста в 2003 году, однако количество происшествий ненамного снизилось.

1 февраля 2013 года Мызинский мост был освящен православными священниками по предложения Нижегородской Епархии.

Метромост

Проект этого моста был разработан еще в 1987 году, наряду с первой станцией метро в Нагорной части города. Строить переправу начали в 1992 году, однако строительство периодически останавливалось из-за недостаточного финансирования. В 2000-х годах появились русловые опоры моста и нижегородцы, было, понадеялись, что в верхней части Нижнего Новгорода таки появится метро. Однако работы вновь прекратились после отмены дорожного налога в 2003 году.

Мост, общая длина которого - 1,3 километра, был открыт для автомобильного движения в 2009 году, а линия метро в 2012 году.

Борские мосты

Железнодорожный мост был построен в 1932-1935 годах, а совмещенный с железной дорогой в нижнем ярусе и автомобильной в верхнем — в 1965 году.

В выходные автомобильное движение по совмещенному мосту становится настоящей проблемой для нижегородцев и жителей области. В пятницу горожане едут на дачи, а в воскресенье возвращаются. Это приводит к огромным пробкам на обоих берегах моста.

Летом рядом с постоянными мостами открывают еще один — понтонный или наплавной мост. Это позволяет ремонтировать переправу без особых изменений в движении. Хотя от пробок это все равно не спасает.

В 2011 году было принято решение о строительстве еще одного мостового перехода через Волгу. Его пропускная способность, по прогнозам, составит около 105 тысяч автомобилей в сутки.

Кроме привычных нижегородцам мостовых переправ, в Нижнем Новгороде есть еще и канатная дорога, соединяющая город Бор с региональным центром. Строительство дороги началось в 2010 году, а запуск в рабочем режиме был произведен зимой 2012 года.

Напомним, ранее портал ProGorodNN писал о том, как и когда в Нижнем Новгороде появилось метро.

Перейти на полную версию страницы