Входят в вагон как на каторгу: проводницы РЖД назвали худшие рейсы в города России - работники их терпеть не могут
Работа в РЖД — это не только романтика путешествий и смена впечатлений, но и ежедневная борьба с неожиданностями. Пока пассажиры мечтают о морских курортах, а поездки на юг ассоциируются с беззаботным отпуском, для железнодорожников настоящим испытанием становятся маршруты на север. Именно их внутри коллектива называют нежелательными — и для этого есть веские причины.
Север — не для слабых: чем эти рейсы пугают даже опытных сотрудниковВетеран РЖД из Кирова, посвятившая десятки лет работе в поездах, называет самыми сложными направлениями маршруты Санкт-Петербург — Архангельск и Санкт-Петербург — Ярославль. Почему?
Частые остановки. Станции идут одна за одной с интервалом 10–20 минут, а стоянки занимают максимум пару минут. Вместо длинных перерывов — вечный цейтнот. Отсутствие освещения. На большинстве полустанков кромешная темнота, платформа часто граничит с лесной чащей. Пассажиры боятся не успеть и скапливаются у дверей, создавая давку и хаос. Спешка и усталость. Из-за резкого наплыва людей зачастую невозможно тщательно проверить билеты и документы — приходится ограничиваться формальной проверкой. Стресс и отсутствие отдыха. Между остановками почти нет времени ни для перерыва, ни для элементарной чашки чая. «Юг» и «Север»: две работы — две вселенныхНа южных маршрутах атмосфера совсем иная. Длинные перерывы, расслабленные пассажиры, отпускное настроение. На севере же каждый рейс — как мини-челлендж: густые леса, темные платформы, вечно спешащие люди. Даже погодные условия добавляют сложности — снег, ветры, пронизывающий холод.
Интересный факт: многие проводники признаются, что уже после одной такой поездки на север им требуется вдвое больше времени на восстановление сил, чем после южных маршрутов.
Неочевидные проблемы, о которых молчат в объявлениях На некоторых северных полустанках полностью отсутствует мобильная связь — если случится нештатная ситуация, связаться с диспетчерской практически невозможно. Из-за темноты и коротких стоянок проводникам иногда приходится пропускать людей без полноценной проверки, а это риск для безопасности. Сильный стресс и биоритмы: ночные рейсы в условиях нехватки света и сна могут стать причиной выгорания, даже если поездка длится всего пару суток. Почему некоторые маршруты обретают «черную метку» среди проводниковВнутри РЖД существуют негласные рейтинги маршрутов. Северные поездки, как правило, попадают в антилидеры. И причина не только в физической усталости, но и в постоянной психологической нагрузке. Неудивительно, что новички стремятся сразу освоить южные направления, а на северные идут только самые стойкие и опытные.
Что еще стоит узнать:
Не чай, не молоко и даже не кефир: назван лучший напиток для долгой жизни Хитрые мамочки придумали способ «захватить» нижние полки в поезде — не дайте себя обмануть Переводы друзьям и близким под запретом: что нельзя писать, чтобы не лишиться банковской карты Выигрышный билет плывет в руки: эти четыре знака Зодиака сорвут куш с 7 июля Незаметно "съедают" четверть электричества в доме — срочно отключайте эти два прибора из розетки