Нижегородцы стали чаще оплачивать смартфоны по частям
Жители Нижегородской области всё чаще стали оплачивать товары при помощи сервисов «покупай сейчас, плати потом» (BNPL). По такой схеме нижегородцы покупали каждый третий смартфон в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. Самым популярным брендом смартфонов, оплачиваемых по частям в регионе, так же как и в целом по стране, стал Apple.
В Нижнем Новгороде набирает популярность оплата покупок при помощи BNPL-сервисов. Клиент получает возможность оплатить товар частями, каждая из которых составляет 25 % от общей суммы покупки. При этом переплаты, в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет. Комиссия может начисляться, только если покупатель продлевает срок выплаты суммы.
Клиенты объединённой розничной сети МегаФона и Yota в Нижнем Новгороде чаще всего частями оплачивают смартфоны – на них приходится около 80 % всех покупок по BNPL, при этом годом ранее показатель был равен 75 %. А вот расплачиваться за аксессуары нижегородцы предпочитают сразу – доля оплат «частями» в этому году немного снизилась. Далее следует настройка оборудования — в эти услуги могут входить установка необходимых приложений на смартфон, подключение устройств «умного дома» или наклеивание на экран защитных плёнок.
Кроме смартфонов, в текущем году россияне полюбили оплачивать «частями» планшеты. Так, в январе-сентябре 2024 года при помощи опции BNPL в России было приобретено на 12 % больше планшетов, чем за аналогичный период 2023 года. В деньгах этот показатель вырос на 14 %. В числе лидеров также смартфоны Apple ( 19 % в штуках и 43 % в деньгах).
При помощи BNPL-сервисов можно оплатить товар частями, каждая из которых составляет 25 % от общей суммы покупки. При этом переплаты, в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет. Комиссия может начисляться, только если покупатель продлевает срок выплаты суммы.
Крупнейшими рынками BNPL в мире являются Китай, США и Европа, при этом впервые оплата частями возникла именно в Европе более 20 лет назад. Наивысшая доля оплаты покупок частями наблюдается в Австралии — там они занимают 50 %. В России сервисы BNPL начали появляться в 2021 году, доля оплат покупок «частями» сейчас не превышает нескольких процентов, однако этот рынок набирает обороты.
«BNPL для нашего клиента — это в первую очередь возможность приобрести желаемый гаджет, аксессуар или заказать услугу прямо сейчас, без необходимости откладывать покупку до момента накопления нужной суммы. Кроме того, покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и её популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар. А для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это ещё и новые клиенты, рост спроса и среднего чека», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.