Progorod logo

Что едят во время поста в разных регионах России

24 апреля 14:09Возрастное ограничение6+
Фото: Про Город

В этом году Великий пост длится с 18 марта по 4 мая. В это время принято исключать из рациона пищу животного происхождения, молочные и кисломолочные продукты.

Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили, как изменились вкусы россиян с началом Великого поста.

Базовый рацион может включать в себя овощи, фрукты, растительные напитки (например, овсяное или миндальное молоко), продукты, богатые растительным источником белка: бобовые, грибы, крупы и зерновые. Интерес к этим продуктам во время поста подтверждается и данными аналитиков сервиса.

Так, самыми востребованными оказались овощные полуфабрикаты (к которым относятся, например, овощные консервы): спрос на них во время поста вырос почти в 4 раза — на 297,5%. Больше всего их любят жители Петербурга (здесь он увеличился на 861%) и москвичи ( 254%). Причем эти цифры заметно отличаются от прошлогодних показателей: тогда интереса к этим продуктам у россиян было меньше.

На втором по популярности месте в этом году оказались растительные напитки: в пост их покупают на 22,8% больше. Лидерами по потреблению стали Москва ( 36,1%), Нижний Новгород ( 30,9%), Краснодар ( 25,6%) и Владивосток ( 24,5%). А вот петербуржцы отдают им предпочтение реже.

Чаще россияне стали заказывать и сухофрукты: во время поста интерес к ним вырос на 13,8%. Больше всего любителей этого лакомства среди новосибирцев ( 32,4%), москвичей ( 19,5%) и жителей Владивостока ( 18,9%). Казанцы к сухофруктам оказались равнодушны: здесь спрос во время поста практически не изменился.

Вареники предпочитают жители Самары ( 50,2%), Новосибирска ( 28,3%), Воронежа ( 27,2%), Челябинска ( 22,2%). Чуть реже — москвичи, а меньше всего — екатеринбуржцы и жители Нижнего Новгорода. Всего россияне в пост купили вареников на 13,1% больше, чем в обычные дни. Примечательно, что в 2023 году ситуация была иная: тогда продажи вареников выросли на 37,6%.

Еще одна востребованная категория продуктов для постного питания — это замороженные овощи. В пост их съедают на 12,4% больше. Больше всего их любят во Владивостоке, Нижнем Новгороде и Челябинске. Чуть меньше — в Москве и Северной столице. А в Краснодаре замороженные овощи популярностью в пост не пользуются.

Спрос на замороженные ягоды вырос на 5,5%. Их особенно предпочитают петербуржцы ( 23%), жители Владивостока ( 20,7%) и Екатеринбурга ( 19%). А меньше всего замороженных ягод покупали воронежцы, нижегородцы, новосибирцы и челябинцы.

Крупы и зерновые также пользуются популярностью в пост. Так, динамика спроса на них составила 4,2% по стране, из которых самая большая — во Владивостоке ( 14,5%), Казани (10,9%) и Екатеринбурге ( 8,3%). Чуть меньше в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Самаре.

Замыкает рейтинг мармелад: его продажи выросли на 2,8%. Больше всего он полюбился казанцам (12,7%), владивостокцам ( 12,5%), москвичам ( 9,3%) и екатеринбуржцам ( 7,6%). В остальных регионах с наступлением поста спрос практически не изменился, а вот некоторые новосибирцы от мармелада в эти дни решили отказаться. На продажи этих сладостей может влиять то, из чего они приготовлены: мармелад из растительного сырья, например агар-агара, в пост вполне допустим, а вот из животного желатина — нет.

1Для сравнения использовались данные о продажах за два периода: с 18 февраля по 18 марта 2024 года (29 дней до поста) и с 18 марта по 15 апреля 2024 года (29 дней с начала поста).

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: