С 1 января таксистам запретят перерабатывать: в машине установят датчик и будут следить
Что на это ответил эксперт
О том, какой новый закон рассматривает Госдума по поводу перевозок граждан таксистами, рассказали в “Федерал Пресс”. Как будут следить за состоянием водителя и отразятся ли новшества на стоимости.
Как сообщают в издании, среди основных нововведений - это совместная ответственность агрегаторов при ДТП. Теперь в случае аварии служба заказа такси должна будет отвечать наравне с водителем и перевозчиком. Это, по мнению авторов инициативы, заставит агрегаторы внимательнее относиться к тому, кто и как непосредственно оказывает услуги перевозки.
Следующий важный аспект - контроль усталости водителя. Для борьбы с этой проблемой в закон внесено требование об установке устройства контроля над вниманием и усталостью водителя. Соответствующие технические характеристики будут введены специальными актами правительства России.
Помимо этих нововведений закон предусматривает ряд требований по перевозке пассажиров:
Наличие действующего разрешения вести деятельность по перевозке пассажиров такси. Наличие записи в реестре перевозчиков легковым такси. ТС должно быть внесено в реестр легковых такси. Наличие договора со службой заказа легкового такси. Разрешение на вид деятельности, которое передавать другому лицу запрещено (имеются исключения). Вести деятельность такси можно только в том субъекте, в котором выдано разрешение.Закон также утверждает требования к такси как транспортному средству:
Схема такси из квадратов контрастного цвета в шахматном порядке на кузове. Фонарь оранжевого цвета на крыше. Отсутствие на кузове информации о начальном и конечном пункте перевозки, стоимости перевозки. Соответствующий цвет (если установлено субъектом).Что касается новых требований к водителям, таксист лишается права оказывать услуги при следующих условиях:
Имеется более 3 неоплаченных штрафов ПДД. Если в течение 1 года (до дня перевозки) водитель имеет определенное количество штрафов. Водитель не прошел аттестацию на знание территории: объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия (памятников истории и культуры), медорганизаций, образования, спорта, органов власти и прочее.“Вводимые требования призваны обезопасить как пассажира, так и водителя. Единственное, что может вызвать трудности у таксиста – это приобретение дорогостоящего оборудования для контроля, однако его цена все равно ляжет клиента. Если в течение года на каждый выезд будет накидываться по рублю, пассажиры этого не заметят, если только не сработает классическая жадность российского бизнеса: как только возникают какие-то требования, начинается глобальный плач в СМИ с угрозами поднять цены”, - пишут в “Федерал Пресс” со ссылкой на слова автоэксперта.