Progorod logo

Как выглядит изнутри старейший театр Нижнего Новгорода? Фоторепортаж

28 марта 2013Возрастное ограничение

27 марта отмечался один из самых «культурных» праздников — Международный день театра. В этот день журналист газеты «Pro Город» смог заглянуть в самые потаенные уголки старейшего театра Нижнего Новгорода - Академического театра драмы имени Максима Горького.

Как выглядит актерская гримерка? Откуда в реквизиторской жареный поросенок и какое вино пьют актеры на сцене? Итак, просьба отключить мобильные телефоны. Мы начинаем.

Кассир Ольга Кабалина - один из важнейших людей в театре. Конечно, как без нее зрители могли бы попасть на спектакль? Работать ей помогает особое, «кассирское», снаряжение - микрофон, схема зала, билеты.

Художники по свету Нина Беркутова и осветитель Татьяна Балабанова отвечают за игру света и тени на сцене. Заведуют не только светом в зале, но и прожекторами за кулисами, софитами, светильниками на сцене. За спектаклем следят через окно, выходящее прямо на сцену, а общаются по специальным рациям.

Есть у них секретная тетрадь, в которой записаны реплики, после которых включается тот или иной осветительный прибор.

На специальном табло отображается положение всех приборов. Если с одним что-то случится, всегда предусмотрен дублер.

Нам посчастливилось поймать Тамару Кириллову, исполнительницу роли Акулины Ивановны в премьерном спектакле «Мещане», в момент нанесения грума.

На ее трюмо — косметика, фотографии и театральные аксессуары.

За сценой много необычного — железная кровать, огромные двери с лепниной, ведущие в пустоту, стол помощника режиссера... Во время спектакля помощник режиссера Наталья Яворская следит по сценарию за ходом спектакля и управляет техническим оснащением — занавесом, эффектами, световыми дорожками, отдает сигналы в оркестр.

А за сценой готовятся актеры — волнуются и репетируют. По коридору спешит Маргарита Баголей, исполнительница роли бабы с улицы, в образе, со стаканом воды: «Очень волнуюсь! Даже не знаю, зачем вода. Она меня успокаивает!»

Юрий Котов, исполнитель роли Перчихина, заглянул в реквизиторскую, чтобы нарвать газеты «для корма своим птицам».

Мария Мельникова и Валентин Ометов репетируют за 15 минут до выхода на сцену свои роли Татьяны и Петра в спектакле «Мещане».

В каждом помещении, где могут оказаться актеры, висит специальный приемник., транслирующий все происходящее в зале во время спектакля.

Реквизитор Ирина Макарова рассказала, что вместо вина актеры на сцене пьют каркаде, вместо шампанского — лимонад, вместо супа — абрикосовый компот, зато котлеты они едят настоящие. Но салями с сыром, жареного гуся и поросенка в яблоках есть не стоит — несмотря на правдоподобность, это — бутафория.

Наталья Казимирова, заведующая пошивочным цехом рассказала, что порой приходится шить костюмы из нестандартных материалов — корсеты из кирзы для «Двенадцатой ночи» и платья из целлофана для спектакля «Марат Сад».

Еще мастера шьют «горбы», «животы», «груди» - вставки-«толстинки» для увеличения «форм» актеров.

Сейчас швеи заняты пошивом костюмов для спектакля «Двенадцатая ночь». Например, специально для спектакля изготовили корсет по старинным лекалам.

Нам удалось подсмотреть актеров на примерке - Ивана Бычкова, исполнителя Курио в «Двенадцатой ночи» примеряющего ботинки.

Нина Барышева , художник-модельер, страдает «театральной болезнью»: все интересные предметы - шляпы, перчатки, обувь, корсеты, - которые она видит на своем пути, ей хочется немедленно принести в театр. Однажды она долго шла за бабушкой по улице, чтобы выкупить у нее красивый платок для спектакля. По словам Нины Сергеевны, склад Театра драмы — самый большой не только в нашем городе, но и во всей стране.

Она показала нам шикарные костюмы, уже сыгравшие свои роли: костюм Вячеслава Ушакова со спектакля «Школа жен», Александра Мюрисепа их «Тартюф или Обманщик», а также платье со спектакля «Сказки Пушкина».

А еще и старинные предметы, например, кокошник, которому более 70 лет, и плюшевое пальто многолетней давности.

Особую благодарность в подготовке материала редакция выражает руководителю литературно-драматической части Академического театра драмы имени Максима Горького Елене Алексеевне Черновой.

Перейти на полную версию страницы