Progorod logo

Нижегородка отсудила компенсацию за использование своей фотографии в рекламе

26 марта 2013Возрастное ограничение

Дивеевский районный суд Нижегородской области постановил выплатить местной жительнице 60 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное использование ее фотографии в рекламных целях. Как следует из искового заявления, начиная с 2006 года и по настоящее время, ООО «Дивеевская слобода» без согласия истицы распространяла рекламу с использованием ее изображения.

Женщина работала барменом в ресторане «Малиновый звон», располагающемся в помещениях ООО «Дивеевская слобода». В начале 2006 года ее руководитель дал указание переодеться в национальный русский костюм, после чего ее стали фотографировать и объяснили, что фотографии готовятся для музея ООО «Дивеевская слобода».

О том, что её фотографии будут использоваться в целях коммерческой рекламы, её не предупредили, согласия на это она не давала, а через несколько месяцев узнала, что на обочинах автодорог, примыкающих к селу Дивеево, ООО «Дивеевская слобода» выставила рекламные щиты, на которых вместе с изображением гостиничного комплекса размещено её изображение в русском национальном костюме с караваем хлеба в руках.

Узнав об этом, женщина потребовала от руководителя снять рекламные щиты, но ей в этом отказали, пригрозив увольнением. Испугавшись, она смирилась, но продолжала переживать.

Женщина попросила суд взыскать с ответчика 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда и 540 тысяч рублей в качестве оплаты за использование ее изображения.

Представители ООО «Дивеевская слобода» исковые требования не признало. По их мнению, от истицы было получено устное согласие на использование её изображения в наружной рекламе, а в соответствии с законом получение письменного согласия на это не требуется. Как только ответчик получил исковое заявление, он воспринял это как отказ истицы от данного ею согласия и незамедлительно принял меры к демонтированию щитов.

Заслушав объяснения сторон, их представителей, объяснения свидетелей, суд посчитал необходимым удовлетворить исковые требования истицы частично, в части взыскания компенсации морального вреда, и отказать в удовлетворении остальных требований.

Суд пришёл к выводу, что истица была введена в заблуждение работодателем относительно целей фотосъемки, и с учетом степени и характера нравственных страданий суд посчитал необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 60 тысяч рублей.

Ранее ProGorodNN писал о том, что нижегородка отсудила 60 тысяч за то, что ее зажало в дверях электрички.

Перейти на полную версию страницы