Нижегородцам объяснили, для чего вводится новая транспортная схема

Нижегородцам объяснили, для чего вводится новая транспортная схемаProGorodNN

Замена старых маршрутов на новые положительно скажется на жизни горожан

В последнее время нижегородцы активно обсуждают внедрение комплексной транспортной схемы, однако четкого представления о ее плюсах и минусах нет ни у кого. Ситуацию разъяснил экономический обозреватель Сергей Мочалов.

Вам никогда не приходила в голову мысль, что трафик на улицах Нижнего Новгорода чем-то начинает напоминать города Юго-Восточной Азии? Только там хаос на дорогах создают многочисленные мопеды и мотороллеры, а у нас - небольшие маршрутки. К слову, «ПАЗики» в свое время разрабатывались как автобусы для обеспечения пассажирского сообщения в сельской местности, а сегодня это самое популярное транспортное средство в нашем городе. Такого признания, как в Нижнем Новгороде, маршрутки производства Павловского автобусного завода не имеют нигде в России, за исключением разве что отдельных республик Северного Кавказа. Между тем, по общественному транспорту приезжие судят о самом городе. Поэтому старые, местами проржавевшие маршрутки портят это впечатление сразу после того, как гости Нижнего Новгорода выходят из дверей Московского вокзала. В аэропорту приезжих удалось оградить от маршруток, старые автобусы туда просто не пускают.

Разговоры о том, что в результате внедрения комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде жители будут дольше добираться из одного конца города в другой, я считаю несостоятельными – власти города приняли решение ликвидировать 26 существующих маршрутов, но вместо них появятся 23 новых. Частным перевозчикам предложили достойные условия – пожалуйста, если ты готов, если имеешь парк новых, надежных автобусов, то принимай участие в конкурсе, побеждай и работай на маршруте, который будет не менее прибыльным, чем существующий. Согласно КТС, перевозчикам предлагают достаточно маршрутов, соединяющих густонаселенные микрорайоны с центром города, Московским вокзалом, крупными промышленными предприятиями, куда люди ездят на работу каждый день. А вот чрезмерно протяженные маршруты, которые зигзагом проходят чуть ли не по всем районам и пересекают город из одного конца в другой, востребованы у минимального числа пассажиров. Отказ от них позволит разгрузить основные городские магистрали и избежать скопления маршруток на остановках. Напомню, что подобные «трансгородские» маршруты появились в Нижнем Новгороде в конце 90-х годов и были нацелены, прежде всего, на получение максимальной выгоды. Ранее они были востребованы, но сегодня с учетом пробок поездка по такому маршруту из одного конца в другой занимает до трех часов.

Кроме того, КТС и внедрение автоматизированной системы оплаты проезда позволит создать в Нижнем Новгороде современную систему, когда пассажир покупает билет не на одну маршрутку, а может в течение определенного времени пересесть на другой вид пассажирского транспорта и с комфортом добраться до места назначения по единому билету, заплатив только один раз. Такая система сегодня действует во многих крупных городах мира и имеет все шансы прижиться у нас. Идеально было бы, если бы такая транспортная схема заработала к Чемпионату мира 2018-го года.

Абсолютно согласен с тем, что повышать стоимость можно только при существенном росте качества предлагаемого продукта или услуги. Увеличение тарифа на проезд сегодня будет необоснованным поощрением частных перевозчиков, которые не особенно торопятся вкладывать средства в новые автобусы. Совсем недавно мы были свидетелями борьбы двух автоперевозчиков за один маршрут, в ходе которой они оба снизили цены для пассажиров. Это говорит о том, что предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок, не бедствуют и получают стабильный доход.

Сегодня собираемых с пассажиров денег не хватает муниципальным автопаркам – по сравнению с частниками они находятся в заведомо невыгодных условиях – вместительные автобусы дороже в обслуживании, да и инфраструктура автопарков требует постоянных вложений. Кроме того именно муниципальные автобусы сегодня обслуживают убыточные внутрирайонные маршруты (например, от площади Минина до Подновья) – они нужны населению, но работать на таких направлениях не будет ни один частник.

Думаю, никто сегодня не будет спорить с тем, что муниципальные автобусы комфортнее, а оплата проезда транспортными картами удобнее, чем в маршрутках. К слову, транспортные карты стали началом реализации реформы пассажирского транспорта в нашем городе и успешно себя зарекомендовали. Если властям также успешно удастся внедрить и КТС, то после этого, на мой взгляд, можно будет говорить о повышении стоимости проезда. Но при этом должно быть соблюдено главное условие – дополнительные деньги должны быть направлены на модернизацию парка пассажирского транспорта. Если это условие будет соблюдено, то через некоторое время в Нижнем Новгороде появится система общественного транспорта, ничем не уступающая, а, может, и превосходящая аналоги в городах и странах, которые нам сегодня часто приводят в пример».

Ранее директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов заявил, что на текущий год запланирован первый этап введения обновленной маршрутной сети, в следующем году работа будет продолжена.

«В городе появятся новые маршруты с новыми связками, как подвозные, так и протяжённые маршруты на магистральных направлениях. Причем на ряде маршрутов протяжённостью 25–30 км с большим пассажиропотоком и высокой сменяемостью пассажиров планируется увеличение подвижного состава», — подчеркнул Александр Голофастов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости