В нижегородских больницах появятся терминалы оценки качества обслуживания

В нижегородских больницах появятся терминалы оценки качества обслуживанияProGorodNN

Терминал системы обратной связи и оценки качества обслуживания «Да/Нет» установлен в Детской городской больнице №25

4 мая 2017 года в детской городской больнице №25 Нижнего Новгорода установлен терминал системы обратной связи и оценки качества обслуживания «Да/Нет». «До конца II квартала 2017 года такими терминалами будут оснащены 46 медицинских организаций Нижнего Новгорода, Кстова и Дзержинска, а до конца 2017 года - все медучреждения области», -  заявила министр здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина, в ходе инспекционной поездки.

По словам министра здравоохранения региона Ирины Переслегиной, за время работы пилотного проекта «в адрес министерства поступило около 5 000 обращений». «72% из которых - положительные, а 28% - это совокупность замечаний, пожеланий и развернутых комментариев.  Основной поток жалоб связан с организацией работы в учреждениях, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя. Ради этого и внедряется новая система», - подчеркнула Переслегина.

По словам главы региона, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение.

«В регионе ежегодно проводится «Народная медицинская премия», когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов - важно смотреть на ситуацию в комплексе. Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны. У меня такие «терминалы» работают в «Живом Журнале», во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медицинских учреждений», - заявил Валерий Шанцев.

По данным регионального министерства здравоохранения, в настоящее время для пациентов установлены терминалы системы обратной связи и оценки качества обслуживания «Да/Нет» в двух учреждениях Нижнего Новгорода: детской поликлинике №39 на улице Тимирязева, а также «взрослой» поликлинике №7 на улице Верхне-Печерская.

Как отметил главный врач детской городской больницы №25 Алексей Зиновьев, «благодаря установке терминалов удается быстрее решить многие вопросы. Мы получаем смс-уведомление и сообщение на электронную почту об оставленной оценке в момент ее регистрации, поэтому можем оперативно связаться с пациентом и решить его проблему», - подчеркнул Алексей Зиновьев.

По словам родителей, очень важно давать оценку работы поликлиники и персонала. Молодая мама Ольга Желоблевазаметила, что «когда оставляешь отзыв, то персонал поликлиники быстро реагирует на сообщение, и ситуация меняется, например, сокращается очередь в регистратуру».

Как сообщил председатель общественного совета по формированию независимой оценки качества оказания услуг Андрей Нестеренко,  теперь у главных врачей появилось «больше возможностей оперативно устранять замечания в работе».

«Отзыв пациента поступает и медицинскому персоналу, и в министерство здравоохранения, где ее анализируют и решают возникшие вопросы. Поэтому, если главный врач захочет обойти технологию, то удалить отзыв из системы у него не получится», - подытожилАндрей Нестеренко.

Система «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить оценку по пятибалльной системе. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность.

По данным областного минздрава, помимо формирования обратной связи с помощью терминалов в рамках пилотного проекта, каждый нижегородец может оценить качество работы медучреждений следующими способами:

- заполнить анкету на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области www.zdrav-nnov.ru,

- заполнить анкету в регистратуре медицинской организации,

- заполнить анкету на сайтах самих больниц и поликлиник.

Напомним, ранее губернатор Валерий Шанцев потребовал от ЛПУ внедрения трехуровневой системы здравоохранения, основанной на эффективной маршрутизации пациентов от подразделений первичного звена в межрайонные многопрофильные центры и центры высокотехнологичной медпомощи. На первом уровне система включает в себя первичную медико-санитарную помощь (155 медицинских организаций), на втором уровне — специализированную медицинскую помощь (межрайонные центры по профилям — перинатальные, сосудистые, травматологические, центры гемодиализа, онкологические, инфекционные, наркологические), на третьем уровне — высокотехнологичную медицинскую помощь (региональные центры, развернутые на базе 16 государственных медицинских организаций). В 2015 году Нижегородская область стала первой из 30 регионов страны, где по поручению Владимира Путина открылся региональный перинатальный центр.

...

  • 0

Популярное

Последние новости