Что такое опасное вождение, и как его будут определять в Нижнем Новгороде

Несколько советов для автовладельцев

В последнее время в центре внимания широкой публики оказалось обсуждение в Госдуме законопроекта о возврате к балльной системе, когда водитель может быть лишен прав по совокупности нескольких нарушений ПДД в течение года. Не менее знаковым оказалось принятие летом других поправок, а именно об «опасном вождении» – новом виде правонарушения, сущность которого описана в пункте 2.7 действующей редакции правил.

После долгих споров была принята нынешняя формулировка, которая предусматривает сразу несколько условий, одновременное выполнение которых позволяет квалифицировать действия водителя как опасное вождение, а именно:

  • неоднократное совершение одного или последовательное совершение нескольких следующих действий (создание препятствий для обгона или при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, перестроения в условиях интенсивного движения без цели совершения последующего маневра);
  • маневры могут привести к возникновению ситуации, несущей угрозу жизни и здоровью людей, возможность повреждения транспорта, грузов и сооружений, причинения иного материального ущерба;
  • действия должны быть опасны для окружающих при движении в том же направлении, с той же скоростью.

Иллюстрация предоставлена компанией

Эксперты обращают внимание, что определение достаточное «сырое» и создает большое поле для злоупотреблений, и даже обещание ГИБДД привлекать к ответственности только на основании имеющейся видеозаписи не сильно меняет ситуацию. Это позволит, конечно, избежать явного произвола, но никакое видео не может дать объективную картину всей ситуации, чтобы понять, что побудило водителя прибегнуть к экстренному торможению или резко перестроиться в соседний ряд.

Спутниковые системы – реальная альтернатива суровому взгляду инспектора

Системы спутникового мониторинга, которые уже сегодня широко используются в коммерческих автопарках, могут в сочетании со средствами видеофиксации помочь однозначно установить факт опасного вождения. Более того, во многих транспортных компаниях это делают уже не первый год, штрафуя и лишая премий водителей за любые рискованные маневры. И это дает свои результаты: например, внедрение спутниковой системы СКАУТ снизило аварийность в одном крупном автопарке на 8 тысяч машин в три с половиной раза!

Иллюстрация предоставлена компанией

Наличие встроенных гироскопа и акселерометра позволяет фиксировать любое резкое изменение, будь то направление или скорость движения. Водитель уведомляется о недопустимости таких действий звуковым сигналом, а вся информация поступает на сервер, где после анализа в специальном ПО предоставляется диспетчерам и руководству в виде простых и понятных отчетов. Рейтинговая система напрямую влияет на уровень дохода сотрудника, что заставляет его внимательнее относиться к своим обязанностям и избегать опасных маневров. Таким людям последние нововведения в ПДД точно не страшны!

Избежать штрафа или предотвращать аварии: советы специалистов

Система спутникового мониторинга в сочетании с видеофиксацией имеет явное преимущество перед оценкой видео в ГИБДД, так как это позволяет объективно установить факт нарушения с учетом всех факторов. Такие данные с большой долей вероятности позволяют оспорить любое несправедливое решение инспектора, и нет никаких сомнений, что так можно делать и со штрафами за опасное вождение. Ну и самое главное, что подобные высокотехнологичные решения позволяют не просто сэкономить деньги на штрафах, а реально избежать возникновения ДТП, сохранить жизнь и здоровье людей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости