Катера для министерства обороны РФ начали строить на нижегородской «Окской судоверфи»

Стали известны подробности

Служебно-разъездные катера для министерства обороны РФ начали строить на нижегородской «Окской судоверфи». Об этом заявили на церемонии спуска на воду танкера проекта RST-54.

Служебно-разъездные катера для министерства обороны РФ начали строить на нижегородском судостроительном предприятии «Окская судоверфь». Об этом заявили на церемонии спуска на воду танкера проекта RST-54, которая прошла на «Окской судоверфи».

По словам гендиректора АО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, «на сегодняшний день в структуре общего объема производства АО «Окская судоверфь» примерно 50 процентов составляет гособоронзаказ. В частности, мы имеем два контракта на строительство катеров разъездного представительского класса и по линии инженерных войск – на понтонные переправы».

«Танкер «Балт Флот 6», который сегодня спустили на воду – уже седьмой корабль проекта RST-54, построенный на «Окской судоверфи», - отметил Владимир Куликов. - Суда проекта RST-54 уникальны, потому что имеют двойное назначение и могут одновременно перевозить и нефтепродукты, и навалочный груз, что делает эти танкеры более эффективными в использовании».

Как сообщил советник губернатора Владимир Нефедов, «на «Окской судоверфи» за последние годы серьезно обновилось оборудование. Техническое перевооружение и модернизация повысили конкурентоспособность предприятия, что привело к увеличению объемов заказов. Например, если говорить о 2014 годе, то объем заказов был на уровне 1,6 миллиарда рублей, в 2015 году – 2,3 миллиарда, а в 2016 году судоверфь рассчитывает получить около 6 миллиардов».

«В Нижегородской области работает программа поддержки промышленности, которая предполагает компенсацию предприятиям процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение, предоставление налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам и другие виды поддержки, - добавил Владимир Нефедов. - С 2009 года за время работы программы смогли модернизировать производство более половины предприятий оборонно-промышленного комплекса и более 30 процентов предприятий в остальных отраслях».

По мнению губернатора Валерия Шанцева, нижегородские судостроители обладают необходимым потенциалом для строительства пассажирских судов, поэтому сейчас необходимо активнее привлекать заказы по гражданскому судостроению.

«Например, гражданские суда, такие, как колесный теплоход и круизные лайнеры, могли бы выпускаться на Городецкой судоверфи и на «Красном Сормове», - заявил глава региона. - Чем больше мы привлекаем крупных заказов для нижегородских предприятий, чем быстрее растут их объемы производства, тем выше прибыль, больше возможностей дальше проводить модернизацию производства, улучшать условия труда и повышать производительность труда, а следовательно, заработную плату. Чем активнее предприятия работают, тем больше налоговых поступления в бюджет, а значит, растут возможности по развитию социальной сферы – строительству школ, садиков, культурных центров».

Напомним, по Данным Росстата, по итогам 2015 года в Нижегородской области отмечается рост промышленного производства на 2,4 процента на фоне общероссийского спада на 5,4 процента.

Как сообщалось ранее, в 2009 году губернатор Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области, которая, в том числе, предполагает предоставление льготных кредитов на обновление оборудования, предоставление налоговых льгот для промышленных предприятий, которые занимаются техническим перевооружением.

Справка

Суда проекта RST-54 уникальны по  своему замыслу. Это самоходные комбинированные (нефтеналивные/сухогрузные) судна-площадки класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенные для перевозки до  5250 тонн нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Танкер может перевозить груз в контейнерах, до 320 единиц автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST-27. Суда проекта RST-54  удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Что вы думаете об этом? Оставляйте свои комментарии под новостью.

Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в единой глубоководной системе России.

Габаритная длина  судна составляет 140,85 метров, ширина - 16,6 метров, высота борта - 6,0 метров. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.

...

  • 0

Популярное

Последние новости