В Дзержинске ликвидировали трамвайное движение: стала известна судьба вагонов

Ситуацию прокомментировали специалисты

В Дзержинске ликвидировали трамвайное движение: стала известна судьба вагонов. Ситуацию прокомментировали специалисты. Читайте подробности в статье.

В пятницу, 25 марта, стала известна судьба дзержинских трамваев. Напомним, что 18 вагонов в последний раз вышли в рейс 17 декабря минувшего года, закончив почти вековую историю рельсового электротранспорта города. За 83 года состав трамвайного депо сократился на девяносто процентов и износился почти до нуля. В конечном итоге трамвайное движение в Дзержинске решили полностью ликвидировать.

Фото администрации города Дзержинск

Начальник управления общественных связей Сергей Преснов рассказал о причинах.

 - У нас не было выбора. Трамвайное движение было живым, пока его наполнял поток пассажиров в промзону. Ведь Дзержинск создавался как рабочий город. Трамвайная история создавалась тогда, когда в городе бурлило производство. Заводы давали большой пассажиропоток. Трамвай жил и развивался на эти средства.
Со временем все изменилось. Заводы отказались от поддержки общественного транспорта и он потерял рентабельность.За 20 лет число рабочих уменьшилось наполовину.
Отживший свое подвижной состав нечем было финансировать, и трамвай как вид транспорта уступил место менее затратным автобусам.

Кладбище трамваев, вызывающее живой интерес спряталось где-то на Заревской объездной автодороге, на месте закрытого депо. Теперь вагоны и рельсы не что иное, как будущий металлолом, ожидающий утилизации в компании зевак и местных сталкеров, интересующихся "антиутопическими" картинками настоящего.

Трамваи окончательно "уйдут" летом, когда компании выиграют тендер на их "утилизацию". Вагоны распилят и продадут, чтобы погасить  долги транспортного предприятия.

Фото администрации города Дзержинск

Специалисты подсчитали, что на воскрешение трамвайного движения в Дзержинске потребуется сумма от 2 миллиардов рублей и много новых вагонов, которые городу давно обещала Москва.

- Трамвайные пути к сегодняшнему дню изношены примерно на 80 процентов. И ездить по ним нельзя, - уточняет Сергей. И даже если столица расщедрится отдать нам свой подвижной состав, тот все равно не поедет по "убитым" путям. Менять их - дело очень затратное. Гораздо дешевле купить новые вместительные автобусы на газу или троллейбусы.

Дороги в городе теперь полностью принадлежат колесному транспорту. Жители, лишенные выбора, привыкают к новым маршрутам, графикам и ценам.

- Мы скучаем по трамваям, зимой в нашем городе неравнодушные жители даже лепили их из снега, - говорит дзержинка Мария Иванова. - Надеемся, что они вернутся в наш город.

Какой вид транспорта вы предпочитаете? Пишите в комментариях под новостью.

Тем временем специалисты отмечают, что надежда на появление трамваев остается, но не в ближайшем будущем.

 И это возможно. Может, найдутся инвесторы, чтобы соединить рельсами наш город с областной столицей. В недавнем прошлом один из инвесторов предлагал соединить наш город и Автозавод. Такие проекты требуют колоссальных ресурсов и могут быть реализованы только на средства частного капитала. Им и карты в руки, - подытожил Сергей Преснов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости