Первый в России парашютист с диагнозом ДЦП живет в Нижнем Новгороде
- 23 марта 2016
- 0+
- Сергей Ершов
Александр Полковников рассказал, через что он прошел ради своей мечты
Первый в России парашютист с диагнозом ДЦП живет в Нижнем Новгороде. Александр Полковников рассказал, через что он прошел ради своей мечты.
В начале марта мы рассказывали, как наш земляк Георгий Зименко осуществил свою мечту и установил рекорд: пролетел 372 километра на воздушном шаре из Нижегородской области в Костромскую.
Сегодня наше внимание привлек нижегородец Александр Полковников, который стал первым в России парашютистом с диагнозом ДЦП. Журналист «Pro Город» пообщался с отважным парнем и узнал, через что ему пришлось пройти ради достижения своей мечты.
Начало.
Я всегда знал, что моя жизнь не будет стандартной. Что-то должно было произойти или прийти в мою жизнь. От мысли, что вся жизнь пройдет в круговороте «дом-работа-дом», меня просто выворачивало. Прыгнуть с парашютом я хотел очень давно, и первым шагом к осуществлению моей мечты стал прыжок с 30-метровой высоты на веревке, так называемый «роуп». С этого началась моя история.
Тандем.
Вопреки всем сомнениям я взял себя в руки и поехал на аэродром. Там я познакомился с инструктором Дмитрием Головановым — этот человек очень многое для меня сделал, дал мне путевку в небо.
Мой первый прыжок состоялся 16 сентября 2012 года. Мы прыгнули в тандеме с инструктором. Эмоции захлестнули меня еще до самого прыжка: бескрайняя череда пушистых облаков, яркое ослепительное солнце. Делаю шаг и мы прыгаем... Описать словами то, что я чувствовал, просто нереально. Мягкое приземление. После своего первого прыжка я радовался еще неделю и твердо решил связать свою жизнь с парашютным спортом.
Подготовка к самостоятельному прыжку.
После первого прыжка в тандеме с моим инструктором закончился сезон, а о прыжках зимой не могло идти и речи. Долгое ожидание весны пробудило во мне еще большее желание пройти программу обучения парашютистов. Все свободное время я проводил в спортзале, чтоб подготовиться к началу сезона.
А в конце марта мы поехали в самарскую аэротрубу, чтобы подготовиться к первому самостоятельному прыжку. В полетной зоне находился стакан с сеткой внизу...странное и шумное сооружение. После разминки мы приступили к занятиям. Первые разы я просто не понимал, куда я попал и что нужно делать. На самом деле это не так легко, как кажется при просмотре видеозаписей в Интернете. Не понимаю, как раньше люди прыгали с парашютом, не проходя тренировки в аэротрубе. Она мне очень помогла в подготовке.
Первый самостоятельный.
Мой первый самостоятельный прыжок состоялся 30 июня. После последнего прыжка прошел год. Чтобы освежить воспоминания я прыгнул с инструктором в тандеме. Свой первый прыжок я совершил в тот же день, но без свободного падения — парашют раскрывается сразу после прыжка из самолета.
Проблемы.
Проблемы, связанные с моим диагнозом, начались после первого
прыжка. Дело в том, что все стандартные системы рассчитаны на то, что парашютист будет открывать парашют правой рукой, чего я сделать не могу. Пришлось ждать еще год, чтобы решить проблемы с этой системой. В аэротрубе я понял, что еще одна проблема - это несимметрия тела в потоке. Приходилось просто искать свое положение и ловить баланс.
Я — парашютист!
Долгие подготовки, не менее волнующие, чем первые прыжки с инструкторами и тренировки в аэротрубе: я готовился стать настоящим парашютистом, готовился к самостоятельному прыжку и свободному падению со скоростью 200 километров в час. Я должен был прыгнуть сам, без инструктора. И этот день настал! После прыжка я не мог поверить, что дошел до финала! Я стал самостоятельным парашютистом! Первым парашютистом с диагнозом ДЦП в России!
Чтобы исполнить свою мечту, совсем необязательно прыгать с самолета, как я. Какой бы недостижимой не казалась вам ваша мечта, ее нужно обязательно исполнить! Я (кого официально принято называть «человек с ограниченными возможностями») доказал это на собственном примере, исполнив свою мечту.