Наверх

Нижегородский воздухоплаватель, установивший рекорд: "Мне становится плохо без высоты"

Возрастное ограничение: 12+
личный архив Георгия Зименко
"Почти за пять лет воздухоплавания я налетал 500 часов"

Нижегородец провел в небе на воздушном шаре 8 часов и установил российский рекорд. Стали известны подробности.

Нижегородский воздухоплаватель, установивший рекорд: "Мне становится плохо без высоты". Мы пообщались с мужчиной, который 28 февраля на несколько часов поднялся в небо на воздушном шаре и установил рекорд России.

- Восемь часов на высоте 3000 метров, в метровой гондоле наедине с собой! Общими усилиями совершили самый интересный, сложный, важный полет, который длился восемь часов. За эти восемь часов я пролетел 372 километра.

Взлетев в Костромской области, Георгий не дотянул до республики Марий-Эл всего пяти километров и по длине полета установил рекорд России. До него, никто так далеко и долго в российском небе не плавал. Рекордный полет проходил на аэростате RA-2580G под названием "Sharnn".

Кстати, в прошлом воздухоплаватель помогал митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию совершить богослужение прямо над городом. Пилот охотно поделился с журналистом своими секретами, рассказал как начинается путь в небеса.

Сколько вы занимаетесь таким увличением?

- В воздухоплавании я более пяти лет, за это время налетал почти пятьсот часов. Сейчас я являюсь руководителем Нижегородской региональной общественной организации "Федерация воздухоплавательного спорта". Вместе со своей командой мы путешествуем по всей России и за ее пределы. В прошлом году участвовали в чемпионате Московской области, чемпионате ПФО и еще много где.

Кто помогал поставить рекорд?

- В этом проекте очень помогла моя команда (друзья) Сергей Лукоянов, Андрей Лукашов, Алексей Потанин и Наталья Скрябина, за что им большое спасибо! Следующая цель создать, а точнее возродить Нижегородскую воздухоплавательную фиесту и поставить новые рекорды дальности, если будет спонсорская помощь.

Окунемся немного в прошлое. Когда вы поняли - все, хочу летать?

- Давно. В небо тянуло всегда. В 2008 году в Дмитровском районе, под Москвой увидел десяток аэростатов и влюбился. Почти два года узнавал, "запрягал" и все-таки решил поехать учиться в Великие Луки, там находился центр.
Как видите - не зря.

Летать страшно? 

- Нет. Если уже 500 часов намотал, то не страшно, - улыбается Георгий.

Тоесть в небе безопасно?

- Теоретически - да. Каждый аэростат это воздушное судно, и оно ежегодно проходит комплексную проверку, на основании которой получает сертификат летной годности. Этот сертификат дает право на один год полетов или 100 часов, смотря что быстрее закончится.
И, конечно, перед каждым полетом пилот проверяет работоспособность всех систем. Еще раз повторюсь это самое безопасное воздушное судно, если даже закончится газ пилот сможет его посадить без последствий. Но перестраховываться надо.

И вы перестраховываетесь? Что берете с собой на всякий сучай?

- С собой в небо я беру хорошее настроение. Правильно одеваюсь, особенно если это зима. По правилам обуваюсь, чтобы можно было в поле передвигаться. Остальное все - мелочи. Газа стараюсь побольше брать. Вот и вся страховка. А вообще - все нюансы при подготовке к полету решаются.

Как готовились к этому полету вы?

- За пол года я начал летать один, у нас это называется соло. Считал расход газа при определенной нагрузке, следил за самочувствием. Получил хорошую поддержку советами от наших рекордсменов Леонида Тюхтяева, Ивана Меняйло и Евгения Чубарова. В остальном как к обычному полету  готоволюсь, только баллонов много беру (девять) и ехать далековато на старт.

К рекорду я готовился еще затемно. Сон накануне шел плохо, за два дня я спал менее 7 часов. С утра завтрак - кофе, блинчики и в путь. На старте все работали со знанием дела, и я ушел в небо - темное, звездное, безумно красивое! Солнце показалось только на 45-ой минуте полета, и постепенно залило своими лучами все пространство вокруг аэростата...

Все ли было гладко в полете? Были нештатные ситуации?

- В моем случае, рекорд был под угрозой. Это произошло, когда через четыре часа полета я понял - нужно сбрасывать использванные баллоны в мелколесье, иначе, с таким весом,  весь газ закончится в два раза быстрее.  

Наверное, нештатной ситуацией это назвать нельзя, я был к этому готов, но когда находился в 1800 метрах над землей, а стрелочки индикатора горючего стремились к нулю - я думал всякое. Сказал бы мне кто лет шесть назад, что я буду болтаться в маленькой корзине на такой высоте с пустыми баллонами - я бы никогда не поверил. Только все обошлось, я дотянул до запланированной точки, и даже чуточку лишнего перелетел. Ловили меня далеко за лесом, от деревни Козловраж. 

А вы летали на воздушном шаре? Пишите ответ в комментариях под новостью.

Как приземлялись?

- Последние 10 километров я пролетел на постоянной высоте. А потом пошел вниз. Визуальный контакт с командой подбора был, и это очень меня радовало. Задержавшись метрах в 80 от земли, выбрал поле для посадки и сообщил об этом команде. Моя скорость была немного больше двадцати километров в час. И, значит, лечу я, такой, над выбранным ранее полем, а метрах в 30 сбоку едет снегоход с комиссаром - Дамиром и моим помощником - Андреем. Газ на исходе, осталось одна-две вспышки. И я - такой счастливый - срываю клапан и аэростат вытормаживается о наст и послушно ложится на снег...

 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru