Наверх

"Pro Город" подготовил топ интересных фактов о нижегородских мостах

Возрастное ограничение: 0+
ProgorodNN.ru
Какой мост заслуживает наибольшего внимания

"Pro Город" подготовил топ интересных фактов о нижегородских мостах. Какой мост заслуживает наибольшего внимания.

Не секрет, что одной из самых главных проблем является состояние дорог и мостов. Еще не утихли страсти вокруг Молитовского моста, на ремонт которого необходимо 350 миллионов рублей. Постоянное обсуждение ситуации на Молитовском мосту сделало эту переправу самой знаменитой в городе. А чем запомнились горожанам другие городские мосты?

Необходимость в водных переправах возникла у нижегородцев в начале XIX века. Тогда был построен первый в истории Нижнего Новгорода наплавной понтонный мост, соединяющий нагорную и заречную части города в районе слияния рек Ока и Волга.

Тогда было положено начало богатой и интересной истории нижегородских мостов, которые стали одной из визитных карточек Нижнего Новгорода. В настоящее время в черте города красуются четыре основных водных переправы: Канавинский, Молитовский, Мызинский мосты и недавно возведенный Метромост. Журналист «Pro Города» подготовил несколько интересных фактов о Нижегородских мостах.

 

Канавинский мост

Первый мост в Нижнем Новгороде появился в 1933 году. Канавинский мост пришел на смену наплавного понтонного моста через Оку. Название «Канавинский» пришло к переправе не сразу: первое название мост получил в честь Николя Пахомова, который с 1928 года был председателем губисполкома (с 1930 крайисполкома) в Нижнем Новгороде (Горьком).

Размеры моста: Длина – 795,5 метров, ширина – 23,6 метра. Русло реки перекрывают шесть арочных металлических пролетных строений расчетным пролетом в 121 метр.

Каждый нижегородец знает – Канавинский мост славится своими пробками в часы пик. Каждый будний день мост «встает» в пробку – это особенно заметно в вечерние часы, когда нижегородцы направляются в заречную часть города.

До 2011 года по Канавинскому мосту осуществлялось трамвайное сообщение. Впоследствии трамвайные пути демонтировали во время реконструкции моста. По сей день Канавинский мост является самым популярным мостом в Нижнем Новгороде.

 

Молитовский мост

В наши дни Молитовский мост больше всего вызывает негодование горожан, ведь его состояние оставляет желать лучшего. Молитовский – единственный мост в Нижнем Новгороде, на котором сохранилось трамвайное сообщение между нагорной и заречной частями города. Он был построен на 30 лет позже Канавинского – в 1965 году. Длина моста 951,2 метров, ширина — 21 метр. В 90-х годах был частично отремонтирован, однако мост уже требует капитального ремонта и реконструкции.

 

Мызинский мост

Одной из важнейших транспортных артерий Нижнего Новгорода служит Мызинский мост. Он является частью трассы федерального назначения М7 Москва – Уфа. Длина моста 1006 метров, ширина 27 метров. Многие нижегородцы считают этот мост проклятым из-за постоянных ДТП. Аварийность моста обусловлена отсутствием разделительного отбойника и уклоном моста от правого берега Оки. Причиной крупных автомобильных катастроф часто был отказ тормозов у большегрузов. В 2013 году по предложению Нижегородской епархии мост был освящен православными священниками.

Однако не только плохим славится Мызинский мост. В 70-х годах он был построен по инновационной системе, уникальность которой в способе соединения бетонных блоков. В отличие от обычного, сварного метода, блоки склеивались при помощи эпоксидной смолы.

 

Метромост

Открытие самого молодого моста в Нижнем Новгороде состоялось в 2009 году, а точнее его автомобильной части. Метро запустили в 2012 году. Переправа объединяет в себе сразу два потока транспорта: метро и наземный транспорт. Метромост по праву можно назвать долгостроем: строительство началось в 1992 году и продлилось до 2012 с большими перерывами. Длина: метропроезд — 1 234 метра, автопроезд —1 344 метра. Общая длина мостового перехода (с подходами) составляет 6 170 метров, в том числе русловая часть 884 метра, с максимальным пролетом 144,5 метра. Ширина моста — 18 метров.

Какой мост наиболее важен для Нижнего Новгорода? Пишите об этом в комментариях.

Вывод из строя хотя бы одного моста, безусловно, приведет к образованию транспортного коллапса в городе. Все четыре моста являются важнейшими транспортными артериями, которыми ежедневно пользуются тысячи нижегородцев.

Комментарии 2

18 февраля 2016, 12:24 в.и.
После вынужденной продажи автомобиля на фоне ярко выраженного Нижегородского бандитизма и затяжной безработицы меня перестали интересовать не только факты о мостах, как и сами мосты, но и весь НыНыг.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru