Борьба за чистые займы

Члены Общероссийского народного фронта (ОНФ) во главе с заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктором Климовым решили бороться с мошенниками в кредитном бизнесе. С этой целью разработаны соответствующие поправки в закон о потребительском кредите, призванные предоставлять заемщикам трехдневный “период охлаждения”.

Для милых дам

Поправки планируется внести на рассмотрение Думского комитета в начале наступившего года. Как скоро это случится, зависит от результатов обсуждения их с профильными ведомствами. «Если мы не услышим серьезных возражений на концептуальном уровне, будем представлять инициативу законодателям», - говорит Виктор Климов. Предложение народников заключается в следующем: защитить потребителей от импульсивного эмоционального порыва оформить кредитный займ, предоставив им 2-3 дня на принятие взвешенного решения. Возникла такая идея не случайно и речь здесь даже не о необдуманности действий кредитоманов или финансово-неграмотного населения. Предлагаемые поправки, по замыслу членов ОНФ, должны стать защитным механизмом от мошенников, навязывающих обманными способами определенные категории товаров. Прежде всего, «под защиту» от никчемных долгов попадут клиентки салонов красоты, которые приходят туда, купившись на бесплатную процедуру омоложения или сеанс массажа, а уходят домой – с полными сумками дорогой косметики. Буквально на следующий день дамы уже понимают, что все эти «волшебные» кремы и сыворотки, стоимость которых в разы превышает их ежемесячный доход, абсолютно не нужны. Но… вернуть чудо-средства женщины уже не могут, поскольку они входят в перечень товаров, не подлежащих возврату. Отказаться от кредита тоже уже нельзя. Почему такое навязывание является мошенничеством, ведь, казалось бы, у каждого своя голова на плечах? Только вот большинство клиенток, «придя в себя», вспоминают, что в том же салоне их угощали чаем, кофе или соком, а после этого – состояние эйфории, вера в исключительность предлагаемых косметических средств и готовность заплатить за них любую цену.

Красота не потребует жертв

Честно сказать, я сама когда-то чуть не стала жертвой такого салона, где мне провели преображающие процедуры на одной половине лица, а потом, перед зеркалом пытались доказать, насколько «обработанная» половина стала моложе, свежее и вообще красивее. Я даже почти поверила в такое чудо-преображение. Но вот от кофе и чая тогда отказалась, что, возможно, и спасло меня от ненужной покупки. А вот моя знакомая в том же салоне кофе пила и купилась на «лесть» косметолога, и принесла домой баночки с расхваленной израильской косметикой почти на 70 тысяч рублей, хотя особо дорогими средствами никогда не пользовалась – финансовые возможности не те. Уже полгода долг банку выплачивает и ненавидит красиво расставленные на полочках кремы. Если предложенные к закону поправки будут одобрены и приняты, такие мошеннические уловки с навязыванием кредитов вроде бы законным способом можно будет устранять на корню, что станет правомерным воздействием на агрессивный маркетинг.

«Потребитель должен иметь возможность принимать решение о кредитном займе, четко осознавая последствия, - объясняет Виктор Климов. – В случае воздействия неизвестных препаратов, покупатель попросту становится жертвой. Чтоб избежать этого, мы и хотим предоставить ему право передумать. Для этого предлагаем такой механизм: соглашаясь на покупку в кредит, человек получит 2-3 дня на осмысление принятого решения и, в случае чего, сможет от него отказаться. Банк в это время не будет перечислять деньги за выбранный товар, продавец, соответственно, также может не отдавать продукцию, если, конечно, не будет внесена существенная предоплата. Коснется это косметики, предметов гигиены, нижнего белья, то есть, тех вещей, которые входят в список невозвратных изделий. Думаю, эта норма закона станет полезной и для покупателей сложной бытовой техники, также входящей в список товаров, не подлежащих возврату. Ко второму чтению, возможно, рассмотрим варианты дополнений, которые выведут из этого перечня автомобили через ограничение предельной суммы таких покупок. Изначально мы обсуждали идею о том, чтобы запретить вышеперечисленные позиции к продаже в кредит, но все-таки более разумным нам видится именно введение «периода охлаждения», короткого, но достаточного для обдумывания совершаемых действий.

Положительный имидж важнее обмана

На самом деле, из-за растущего количества жалоб от клиенток салонов красоты некоторые банки сами приняли решение не участвовать в выдаче «косметических займов». По словам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, менеджеры дорожащих своей репутацией банков перезванивают подавшему заявку на кредит заемщику и уточняют, уверен ли он в его необходимости и знаком ли с условиями возврата. Солидарны с такой позицией и уважающие себя микрофинансовые организации, что подтвердил генеральный директор онлайн сервиса «Робот Займер» Сергей Седов: «Мы однозначно не сотрудничаем с партнерами, предлагающими сомнительные схемы приобретения товаров в долг с нашим участием. Главная задача для нас – не заполучить клиента любым способом, а сохранить положительный имидж компании. Важно, чтобы заемщик, однажды обратившись к нам за финансовой помощью, не разочаровался и, в случае необходимости, пришел снова. В результате такой политики, количество постоянных клиентов у «Робота Займера» растет. Думаю, по тому же принципу работают и другие благонадежные микрофинансовые организации. Инициативу НПФ считаю разумной и нужной. Такая схема в принципе лишит смысла проворачивать мошеннические махинации с неподлежащими возврату изделиями и приведет к сокращению «ненужных» займов».

...

  • 0

Популярное

Последние новости