Самосвалы и тралы низкорамные: наиболее востребованные грузовые транспортные средства
- 2 сентября 2015
- 16+
- Служба новостей Pro Город НН
Каждая компания осознает важность собственного таксопарка, где любое транспортного средство, грузовое оборудование и другие рабочие аппараты, соответствовали бы высочайшему уровню качества и надежности. К наиболее востребованным грузовым комплектующим относят самосвалы и тралы, преимущественно низкорамные.
Самосвал – автомобиль грузового типа с саморазгружающимся механизмом (прицепом, полуприцепом, кузовом бункерного типа). Наклон происходит механически (чаще всего с помощью гидравлики) с разгрузкой принудительного характера. Чаще всего используют шнек. Иногда выгрузку осуществляют посредством телескопических подъемников.
Рациональнее использовать самосвал для транспортировки навалочных грузов, сыпучих материалов и любого другого сырья, которое уместно выгружать подобным образом (опрокидывание кузова).
Самосвалы условно классифицируют по таким параметрам:
- принцип выгрузки (наклон или принудительного характера);
- направление выгрузки (назад или сбоку);
- кузов (бункерного типа, платформа);
- способ разгрузки (задняя, боковая, с двух сторон и универсал).
Самосвалы ценятся за скорость выгрузки и относительно высокие показатели маневренности. Хотя грузоподъемность несколько ниже, чем у грузовиков с платформой фиксированного типа.
Самосвалы дорожного типа используются в строительных мероприятиях, ремонтных работах, для решения задач коммунальных предприятий, в сельском хозяйстве и других сферах. Стандартные модели оснащены 2 – 4 осями. Грузоподъемность колеблется в рамках от 25 до 40 тонн.
Карьерные или внедорожные самосвалы присутствуют на локациях, где идет активная разработка полезных ископаемых. Огромные габариты и солидный вес не позволяют агрегату самостоятельно передвигаться на дорогах. Рациональнее разбирать грузовое средство и собирать непосредственно на месте работы. Подробнее узнать про самосвалы различные виды самосвалов можно здесь.
Трал (низкорамник, trailer) – специальный тип полуприцепа, характеризующийся открытой низкой платформой. Удлиняя или уширяя рабочую площадку, удобно транспортировать негабариты с нестандартной комплектацией (длинномерные, тяжеловесные). Прицеп и полуприцепы в обиходе также именуют тралами.
Основные цели, которые ставят пред данной грузовой техникой:
- транспортировка техники (агрегаты для дорожного ремонта, бульдозеры, сельскохозяйственная аппаратура, буровые установки, другие устройства);
- перевозка грузов на любое расстояние (контейнеры, специальное оборудование, трубы, строительные материалы, другое).
Трал низкорамный востребован из-за солидных показателей грузоподъемности:
- легкие (15 – 20 тонн);
- средние (20 – 40 тонн);
- тяжелые (40/45 – 100/110 тонн);
- сверхтяжелые модели (свыше 110 тонн).
В процессе эксплуатации существенную роль играет высота грузовой площадки. Погрузочная высота определяет маневренности и проходимости техники в условиях города или на тяжелых участках. Низкорамные средства имеет высоту около 855- 955 мм. Тралы с пониженной платформой для грузов имеют высоту погрузки в 400 – 700 мм.
Продажа грузовой техники осуществляется с учетом всех параметров. Потенциальный покупатель знакомиться со всеми нюансами и особенностями модели, которую собирается приобрести. Самые незначительные нюансы могут оказать свое особое влияние на выполнение рабочих задач. Например, тип подвески играет существенную роль.
Для низкорамной техники приемлемы рессорная и рессорно-балансирная подвески. Пневматика годится для низкорамных агрегатов с пониженным уровнем платформы для грузов.
Количество осей на высокорамных и низкорамных тралах отличается. В первом случае – 2 – 3 (значительно реже 4), во втором 2 - 7 (реже 8).