Экспертное мнение: новый закон о борьбе с SMS-СПАМом
- 28 октября 2014
- 0+
- Служба новостей Pro Город НН
Кирилл Котов: «После вступления в силу поправок к закону «О связи» у оператора появляется легальное обоснование не пропускать SMS-СПАМ своим абонентам»
Согласно вступившим в силу поправкам к закону «О связи», теперь рассылка SMS-рекламы будет разрешена только с согласия абонента. Рассылка будет считаться законной, если её заказчик заключил прямой договор с оператором связи, абоненту которого предназначена рассылка. Исключениями станут сообщения, которые операторы будут рассылать в соответствии законом, например рассылки от органов власти.
По словам исполнительного директора Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Кирилла Котова, все SMS-рассылки можно разделить на легальные и нелегальные. В первом случае при покупке товара или услуги покупатель добровольно указывает в анкете свой номер телефона, соглашаясь на получение рекламных сообщений. Совсем другое дело, когда на телефон приходят рекламные SMS от компаний, с которыми абонент никак не связан.
В первом случае рекламодатель обращается к крупным SMS-агрегаторам, которые имеют договор с сотовым оператором и это абсолютно легальный сервис. Если планируется рассылка без согласия абонента, рекламодатели обращаются либо к мелким SMS-агрегаторам, либо к мелким региональным операторам, которые за меньшие деньги осуществляют рассылку, не интересуясь согласием абонентов.
Еще в конце прошлого года компания ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») инициировала создание антиСПАМ-альянса из 8 крупных SMS-агрегаторов, которые контролируют 80% рынка SMS-рассылок в России. В 2014 году в компании была установлена система фильтрации SMS-СПАМа, которая позволила снизить количество спамерских сообщений на 1 абонента в 12 раз.
«После вступления в силу поправок к закону «О связи» у оператора появляется абсолютно легальное обоснование не пропускать SMS-СПАМ своим абонентам», - подчеркнул Кирилл Котов. Он также отметил, что в компании ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») случаи несогласованных с абонентами коммерческих рассылок пресекаются. Во всех договорах компании с SMS-агрегаторами прописано, что рассылки сообщений производятся только по согласию абонентов.