В Нижнем Новгороде едва не произошла авиакатастрофа: у самолета отказал двигатель
- 27 ноября 2013
- 18+
- Служба новостей Pro Город НН
24 и 25 ноября в Нижнем и Астрахани чудом благополучно сели два самолета - у одного отказал двигатель, у другого - шасси.
24 и 25 ноября в двух разных уголках России - Нижнем Новгороде и Астрахани едва не случились очередные трагедии на авиатранспорте. Самолеты двух компаний с похожими названиями - "ЮТейр" и "ЮТейр Экспресс", но не имеющих ничего общего, имели очень серьезные проблемы с посадкой. В Астрахани пилотам пришлось делать 5 дополнительных кругов, прежде чем, наконец-то, выпустить шасси, а в Нижнем Новгороде и вовсе отказал один из двигателей у самолета. Подробности валидольных посадок выяснял портал ProGorodNN.ru.
Аварийная посадка. 25 ноября в девять часов утра в Нижегородском аэропорту аварийно приземлился самолет L-410 авиакомпании ООО «ЮТэйр-Экспресс». У воздушного судна во время движения отказал один из двигателей. На борту находилось 10 пассажиров и 2 члена экипажа. К счастью, никто не пострадал. Самолет пришлось заменить на резервный: пассажиры отправились в путь только в 17 часов. В период ожидания вылета они были обеспечены прохладительными напитками и горячим питанием. Приволжским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта создана комиссия, которая приступила к расследованию авиационного события.
Пассажиры. Ольга, жительница Уфы, летела на этом самолете, когда он приземлился в Нижнем Новгороде: "Во время полета отказал один из двигателей. Сели экстренно, но паники не было в салоне".
На сайте авиакомпании "Ютэйр Экспресс" очень много отзывов. Почти всех из них положительные. Но даже при хороших словах и мнениях, многие посетители замечают: сервис и обслуживание отличное, но самолеты стары. Вот, например, одно из таких мнений: "Самолеты вроде старые по возрасту, но в отличном состоянии. Летел на днях на Ан-24 из Воркуты в Сыктывкар. Отличный сервис. Хорошо накормили. Взлетали в сильный снегопад, но Ан-24 этого, видимо, не боится. Хорошо что у нас "на северах" такая надежная компания есть".
В самой компании, центральный офис которой находится в Сыктывкаре, от всяких комментариев по поводу аварийной посадки самолета в Нижнем Новгороде и общения с прессой сразу открестились: "Никаких мы комментариев давать не будем! До свидания".
Москва - Астрахань. Днем ранее, 24 ноября Рейс № 377 авиакомпании "Ютейр" Москва-Астрахань, вылетевший утром из аэропорта Внуково, примерно в 14:30 совершил аварийную посадку в международном аэропорту "Астрахань". Cразу приземлиться в аэропорту не удалось. Самолет начал кружить над землей. Продолжалось это около часа. Как выяснилось позже, у самолета оказались проблемы с передней стойкой шасси и реверсом. После пяти кругов над аэропортом самолет, наконец, удалось посадить в присутствии сотрудников МЧС, пожарных расчетов и машин "Скорой помощи". Пострадавших и жертв, к счастью, не оказалось. Пассажиры очень активно отреагировали на эту посадку самолета в Интернете:
"Более часа, а именно с 12-50 до 13-55 не мог приземлиться в Астрахани самолет Боинг компании "Ютейр", рейс 377. Более 12 раз экипаж заходил на посадочную полосу и постоянно отворачивал. В бинокль можно было наблюдать, что не выходила правая стойка шасси. Несколько раз самолет промчался на минимальной высоте над взлетным полем. Может, специалисты оценивали обстановку. Наконец, мы увидели, что самолет пошел на посадку, но садился со страшным шумом и грохотом. Экипаж сумел избежать трагедии и спас жизни пассажиров. Не пора ли запретить перевозить людей на старых гробах?"
"Откровенно говоря, уверенность капитана и всего экипажа вселяла надежду на положительный исход. В общем, все уже были готовы, что будет посадка на брюхо. Но потом весь салон разразился громким аплодисментами, когда все почувствовали мягкую посадку. Насколько помню, аплодировали два раза, второй - когда уж совсем остановились, и спокойный голос командира объявил, что мы благополучно приземлились в аэропорту Астрахани".
"Слушал радиоэфир в районе поселка Ильинка. Командир в/с говорил о необходимости выработки топлива. Перед посадкой судно прошло над ВПП, чтобы наземные службы могли визуально оценить, что стойка шасси вышла. Слава Богу, что все обошлось. Поразил уверенный и спокойный голос командира судна, тогда как диспетчер, как мне показалось, сильно нервничал"
"Со слов моей сестры, сидевшей как раз у левого крыла. Они не сразу поняли, что кружат над Астраханью уже довольно давно. Далее стюардесса с должным ей спокойствием начала объяснять, куда бежать в случае аварийного приземления, и в какой позе сидеть до того момента, пока они приземляться, либо когда дадут отбой. Пролетев еще несколько кругов, пилот лично стал объявлять о необходимости сохранять спокойствие, объяснил, в чем заключается проблема приземления и просил оставаться всех в той позе, в которой проинструктировали стюардессы. В салоне по мере осознания произошедшего народ все-таки паниковал, сразу начинали звонить родным и предполагать о последствиях. Когда слышишь, что малыш говорит маме: "Мам, мы что разобьемся?", возникает еще больший страх. Слава богу, что все обошлось. Самолет приземлился: аплодисменты, истерический плач, объятия и ожидание, пока приедет автобус".
Тем временем, уважаемые летчики России обратились к президенту Владимиру Путину с открытым письмом. Вот выдержки из него:
"Уважаемый г-н Путин! В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолет американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности - права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность - обеспечение российских авиакомпаний надежными новыми самолетами отечественного производства.
Для этого, в частности, были созданы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В нее вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создается для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.
К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолета Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолета "Сухой Суперджет 100". Он так и не нашел себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один "Суперджет" разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Еще один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.
На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолетов, были попросту унижены, если неуничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолтов "Ту" на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.
Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолета могло не быть. Достаточно было еще 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолетов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания летной годности этих самолетов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.
Уважаемый Владимир Владимирович! У нас еще есть время все исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные "наперсточники от авиапрома", чья цель - "освоить бюджет", обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?
Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.
Герой Советского Союза, летчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные летчики-испытатели РФ
Есаян Рубен Татевосович, Кнышов Анатолий Николаевич, Матвеев Владимир Николаевич, Толбоев Магомед Омарович, Щепетков Олег Адольфович
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович